Сегодня большинство детей дошкольного возраста нуждается в активном и целенаправленном наблюдении и оздоровлении. От эффективности этих мероприятий во многом зависит дальнейшая судьба ребенка, его здоровье, физическое и психическое развитие, возможность получения полноценного образования. Состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохой посещаемости ДОУ не могут быть реализованы учебно-воспитательные программы. Таким образом, вопрос совершенствования оздоровительной работы в образовательных учреждениях в настоящее время приобретает особую актуальность.
Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей.