В поисках туристического клада - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: rar
  • Просмотров: 124
  • Скачиваний: 9

Цель: Формирование основ здорового образа жизни на свежем воздухе.

Виды детской деятельности: двигательная, музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Персонажи: Туристы: Лелик и Болик.

Оборудование:

Для станции «Попади в цель»: корзины, шишки.

Для станции «Что в походе пригодиться»: картинки с предметами необходимыми и ненужными для похода.

Для станции «Костровая»: дрова

Для станции «Полоса препятствий»: веревки, обручи, лестница – стремянка.

Для станции «Привал на обед»: котелки, муляжи овощей и фруктов, поварешки.

Ход игры

Все группы построились на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня, я вам предлагаю, отправиться в поход! Я узнала, что плохие туристы закопали не далеко свой клад, давай же найдем его!

Ответы детей.

Ведущий: Но чтоб понять, кто из вас настоящий турист, мы с вами сыграем в игру! Готовы!

Игра «Что мы возьмем с собой в поход? »

Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.

Появляются плохие туристы Болик и Лелик

Турист Лелик: Ха – ха. Так это вы что ли туристы? И это вы решили найти наш клад? Ха, ничего у вас не выйдет! Мы очень хорошо спрятали его, что сами забыли,  где он. А вы уж точно не найдете!

Ведущий: Ребята, а давайте поищем у них подсказки. А что это у него спрятано под тельняшкой? Это же ваши маршруты.

Турист Болик: Хорошо, мы отдам вам клад, если вы пройдете все испытания, которые мы для вас приготовили.

Турист Болик: А как мы узнаем, что они справились со всеми заданиями?

Турист Лелик: А за каждое выполненное задание, группы будут получать флажки определенного цвета: белые, красные, синие, зеленые, желтые

И если все группы соберут по пять флажков, то мы покажем, где находится клад.

Ведущий: Ну, хорошо, отправимся на поиски клада! Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому необходимо размяться перед дальней дорогой. Давайте споем песню о походе (исполняется песня «У похода есть начало»).

Ведущий: А теперь вперед навстречу приключениям!

Все группы отправляются по станциям.

После выполнения всех заданий на станциях, все встречаются на спортивной площадке.

Турист Лелик: Ух ты, смотри Болик, они все вернулись.

Турист Болик: Ну и что, сначала посчитаем, все ли флажки им удалось собрать.

Каждая группа пересчитывает полученные на станциях флажки.

Турист Лелик: (печально) у каждой группы по пять флажков, значит они справились со всеми заданиями.

Турист Болик: Придется им отдать наш клад, мы же обещали.

Туристы выносят сундук, и раздают всем сладкие призы.

Дискотека с персонажами.

Предлагаемые задания для выполнения детьми на каждой станции.

Станция «Попади в цель».

Дети делятся на две команды. Играющим выдаются по 2 шишки. На определенном расстоянии против каждой команды устанавливается мишень – корзинка или лукошко. Задача игроков – попасть в цель, бросить все шишки в корзинку. Выигрывает та, у кого окажется большее количество метких попаданий – больше шишек в корзине.

Станция "Что в походе пригодится?"

Дети стоят вокруг стола с картинками. На столе разложены различные картинки, как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди поднимают картинку, определяют -  пригодится этот предмет в походе или нет. По окончании игры ведущий вместе с воспитателем, проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет

Станция «Костровая».

Доброго дня вам, путники! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас покажу (показать костер). Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Знаете ли вы правила разведения костра:

- костер всегда разводит только взрослый;

- нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

- чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

- для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

- перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму. А сейчас вы сами должны сделать костер.

Станция «Полоса препятствий».

Все ребята проходят полосу препятствия.

Станция «Привал на обед».

Эстафета «Кто быстрее сварит суп». Участвуют 3 команды. Перед каждой командой рассыпаны муляжи продуктов питания, в руках первого участника поварешка. Каждый участник должен поварешкой взять один из продуктов и отнести на противоположную сторону, и положить его котелок.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: