Цель: создать условия для формирования нравственных понятий «зло – добро», «правда – кривда», «честь – бесчестье», для развития учебных и читательских умений.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с творчеством В. Осеевой; научить вдумываться в текст при чтении, проникать в авторский замысел, интерпретировать художественное произведение, постигать его смысл, идею;
привлекать детей к целеполаганию.
Развивающие: на основе выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка содействовать развитию его эмоционально-ценностной сферы и индивидуальности.
Развивать: - умение анализировать изучаемое произведение, обобщать,
делать выводы;
- сопоставлять опыт автора и собственный жизненный опыт;
- определять положительные и отрицательные черты характера главных героев;
- навык беглого, безошибочного, выразительного чтения.
Формировать:
- личностную позицию каждого учащегося, умение работать в группе, навык конструктивного общения;
- положительные качества личности.
Воспитательные: способствовать воспитанию положительного эмоционального отношения к процессу познания, культуры поведения, чувства взаимопомощи и товарищества. Содействовать воспитанию активной жизненной позиции.
Планируемые результаты:
личностные: применяют правила делового сотрудничества, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику;
метапредметные: регулятивные – планируют решение учебной задачи, оценивают результаты деятельности, анализируют собственную работу; познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверяют, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу; коммуникативные – воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения, составляют небольшие устные монологические высказывания;
предметные: научатся называть фамилию автора и заголовок, сравнивать рассказы, стихотворения, выделять главную мысль произведения; получат возможность научиться соотносить пословицы с содержанием произведения.