Этот урок предоставляет учителю возможность вести целенаправленную работу по воспитанию у учащихся чувства прекрасного это тем более важно, что дети лишены возможности посещать музеи и картинные галереи, приобщаться к шедеврам мировой живописи, видеть картины выдающихся мастеров кисти. Этап усвоения материала выстроен в форме групповой работы. Каждая группа выполняла определенное задание. Были представлены результаты исследовательской деятельности групп. Учащиеся 6 класса, в котором был проведен урок, любознательны, активны, артистичны, любят и понимают искусство, с удовольствием рисуют, много читают, интересуются творчеством поэтов, сочиняют сами. Дети развиты, обладают хорошей памятью, открыты, легко идут на контакт.
При планировании урока мы учитывали способность детей мыслить, рассуждать, делать выводы.
Основная цель урока – расширить кругозор учеников, поддерживать их интерес к изучению истории русского искусства, творчества и личности мастера кисти Василия Брюллова; раскрыть своеобразие таланта, мастерство картин: «Последний день Помпеи».
Для раскрытия темы мы выбрали: системно-обобщающий тип урока, так как он дает возможность учителю наиболее полно реализовать принципы сотрудничества учитель – ученик, увидеть не только результаты деятельности ученика, но и его внутренний мир, переживания, которые он испытывает в процессе обучения.