В гостях у радуги - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 191
  • Скачиваний: 18

Цели:

  1. Познакомить детей с цветовой гаммой радуги.
  2. Учить различать предметы по цвету.
  3. Развивать речь, мышление.
  4. Организовать воспитательный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования.

Оборудование:

  • · раскраски с изображением радуги.
  • · Игрушки разных цветов
  • · цветные карандаши.

 

 

Ход мероприятия

 

1.Беседа о радуге

  • · Ребята, я иногда очень грущу о лете и о его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко.
  • · А что я люблю ещё, отгадайте… (читает загадку).

Цветочное коромысло над рекою повисло. (Радуга)

  • · А кто из вас видел летом радугу?
  • · При каких условиях появляется радуга?
  • · А можно ли с радугой встретиться зимой?
  • · А вы ребята знаете как она получается? И что это такое?
  • · Радуга – это атмосферное оптическое явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. В результате преломления солнечных лучей в каплях воды во время дождя на небе появляется разноцветная дуга.
  • · Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? (вопрос в стихотворении.)

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга

Словно мост расписной:

Красный, жёлтый, Зелёный…

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубый, синий, фиолетовый)

А теперь поиграем для того что бы узнать какие цвета знаете Вы?

 

  1. Игра «Назови цвет»
  • · Учитель показывает разного цвета игрушки, а дети называют цвет изображённого предмета.
  1. Игра с мячом, «Какого цвета?»
  • · Учитель называет предмет, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.
  • · Например: Ёлка - зелёная, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.

 

  1. Игра «Что такого цвета?»
  • · Учитель называет цвет, а дети должны назвать предметы, которые могут иметь данный цвет.
  • · Например: красный-шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ и т. д.

 

  1. Игра «Бывает - не бывает»
  • · Учитель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, а если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.
  • · Например: красный бант, рыжий кот, зелёный тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь, белый медведь, черный хлеб, зеленое солнышко, синий арбуз, белый хлеб, красная трава, зеленое море, черное море.
  • · Мы с вами поиграли. И теперь, как

                                                                     После летнего дождика

                                                                     В синем небе порой

                                                                     Появляется радуга

                                                                     Словно мост расписной:

                                                                     Красный, желтый, зелёный…

                                                                     Семь прозрачных цветов.

                                                                     И увидеть ту радугу

                                                                     Каждый рад и готов.

  • · Давайте повторим последовательность цветов радуги.
  • · Учитель раздаёт детям готовое изображение радуги, предлагая им раскрасить.
  • ·
  1. Игра «Разноцветные - загадки»
  • · В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать. (Учитель предлагает детям загадать загадки, выученные заранее.)

                                                                         Сам алый, сахарный.

                                                                         Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

                                                                          Русская красавица

                                                                          Стоит на поляне,

                                                                          В зелёной кофточке,

                                                                          В белом сарафане. (Берёза)

                                                                          Красные лапки,

                                                                          Щиплет за пятки.

                                                                          Беги без оглядки. (Гусь)

                                                                        

                                                                         Зимой белый, летом - серый. (Заяц)

                                                                         С ветки на тропинку,

                                                                         С травки на былинку

                                                                         Прыгает пружинка-

                                                                         Зелёная спинка. (Кузнечик)

                                                                         Рыжая птичница в курятник                  пришла,

                                                                         Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса)

                                                                       

                                                                        Я бел как снег,

                                                                        В чести у всех,

                                                                        И нравлюсь вам,

                                                                        Во вред зубам. (Сахар)

  1. Итог занятия

Вот и появились наши радуги яркие, красочные и красивые. Природа подарила нам такое красивое и прекрасное явление, как радуга.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: