Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов с целью формирования у учащихся интереса к предмету, а также для проведения интересного познавательного урока. Разработка данного урока помогает сформировать у учащихся представление о характерных признаках весны в неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных весной, показать связь этих изменений с неживой природой. Она поможет учителю разнообразить формы проведения урока. Красочные картинки, загадки, видео сюжеты помогут вызвать у учащихся интерес к предмету, активизировать внимание, развивать их познавательные способности, воспитывать бережное отношение к природе. Работа представлена ввиде конспекта и интерактивной презентации.
Цели урока: сформировать у учащихся представление о характерных признаках весны в неживой природе об изменениях в жизни растений весной, показать связь этих изменений с неживой природой; учить анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность, воспитывать интерес к предмету, самостоятельность и взаимовыручку.
Планируемые результаты образования:
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
- мотивация к творческому труду, к работе на результат;
регулятивные действия
- ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные действия
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
коммуникативные действия
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- участвовать в групповом обсуждении, закреплять навык работы в паре, закреплять навык работы с книгой, тетрадью;
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, монологические высказывания;
предметные: второклассники узнают о весенних изменениях в живой и неживой природе, весенние месяцы, названия раннецветущих растений, учатся наблюдать за изменениями в природе; формировать представление детей о разнообразии животного мира, закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных.