Цели урока:
Образовательные: подготовка учащихся к написанию сочинения – рассуждения на основе комплексного анализа исходного текста (подготовка к ЕГЭ), повторение знаний о художественном стиле речи, формирование практических умений, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ (учащиеся должны понимать и уметь анализировать текст)
Развивающие: дальнейшее развитие коммуникативной, лингвистической и языковой компетентностей учащихся:
-умение осмысленно читать текст,
-определять проблематику текста,
-видеть в тексте автора и его отношение к тому, о чём он пишет,
- умение видеть в тексте языковые средства выразительности,
- умение создавать собственное высказывание на основе исходного текста.
- умение высказать свою точку зрения ,подобрать к ней аргументы.
Воспитательные:
- воспитание культуры речи; повышение требовательности к своей речи;
- воспитание у подростков осознанного неприятия низости, подлости, унижения чувства достоинства другого человека;
Задачи: закрепить умения
- формулировать основную проблему исходного текста;
- комментировать проблему с опорой на текст;
-определять позицию автора и отражать её в сочинении;
-излагать собственное мнение по проблеме с привлечением аргументов.
Тип урока: урок развития речи.
Технологии: информационно-коммуникативная технология, технология дифференцированного обучения, личностно-ориентированная технология.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Приёмы: постановка проблемы, выразительное чтение, анализ текста, работа со словарем.
Вид урока: практикум.
Оборудование: «Толковый словарь русского языка» С. И.Ожегова ,текст Ю.Бондарева «Красавица»,опорные схемы, шаблоны для написания сочинения, рабочий лист.
В качестве домашнего задания учащимся предлагалось записать высказывания великих людей о красоте, прочитать притчи о красоте души.