Урок подготовки к сочинению-рассуждению по тексту Ю. Бондарева Красавица - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 204
  • Скачиваний: 8

Цели урока:

Образовательные: подготовка учащихся к написанию сочинения – рассуждения на основе комплексного анализа исходного текста (подготовка к ЕГЭ), повторение знаний о художественном стиле речи, формирование практических умений, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ (учащиеся должны понимать и уметь анализировать текст)

Развивающие: дальнейшее развитие коммуникативной, лингвистической и языковой компетентностей учащихся:
-умение осмысленно читать текст,
-определять проблематику текста,
-видеть в тексте автора и его отношение к тому, о чём он пишет,
- умение видеть в тексте языковые средства выразительности,
- умение создавать собственное высказывание на основе исходного текста.

- умение высказать свою точку зрения ,подобрать к ней аргументы.

Воспитательные:
- воспитание культуры речи; повышение требовательности к своей речи;
- воспитание у подростков осознанного  неприятия  низости, подлости, унижения чувства достоинства другого человека;

Задачи: закрепить умения
- формулировать основную проблему исходного текста;
- комментировать проблему с опорой на текст;
-определять позицию автора и отражать её в сочинении;
-излагать собственное мнение по проблеме с привлечением аргументов.

Тип урока: урок развития речи.

Технологии: информационно-коммуникативная технология, технология дифференцированного обучения, личностно-ориентированная технология.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Приёмы: постановка проблемы, выразительное чтение, анализ текста, работа со словарем.

Вид урока: практикум.

Оборудование: «Толковый словарь русского языка»  С. И.Ожегова ,текст  Ю.Бондарева «Красавица»,опорные схемы, шаблоны для написания сочинения, рабочий лист.
В качестве домашнего задания учащимся предлагалось записать высказывания великих людей о красоте, прочитать притчи о красоте души.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: