Урок человечности в рассказе Е. И. Носова «Как патефон петуха от смерти спас» - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 279
  • Скачиваний: 13

УМК: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

Литература. 5 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Авт.-сост. Г. С. Меркин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

Цели:

  • Обучающие: знакомить обучающихся с фактами биографии Е. И. Носова, оказавшими влияние на формирование мировоззрение писателя; учить выявлять идею художественного произведения, осознавать авторский замысел.
  • Развивающие: развивать лексикон обучающихся, внимание, логическое мышление, навыки работы с книгой.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, нравственные качества (милосердие, сострадание, жалость), самостоятельность, усидчивость, целеустремленность, мотивированность.
  • Формировать УУД:
  • Личностные: понимать ценность человеческого сострадания, гуманных поступков; осознавать соотношение цели действия и его результата, значимость приобретаемых на уроке знаний.
  • Регулятивные: определять цель, формулировать проблему, выдвигать версии, находить и исправлять ошибки, оценивать степень успешности.
  • Познавательные: уметь ставить учебную задачу, выбирать способы и добывать информацию для ее решения; анализировать и синтезировать новые знания; устанавливать причинно-следственные связи.
  • Коммуникативные: излагать свое мнение, комментировать его; развивать навыки индивидуальной работы, монологическую и диалогическую речь; создавать устные тексты

Планируемые результаты:

  1. иметь представление о творчестве писателя Е. И. Носова;
  2. уметь определять тему и идею текста;
  3. уметь строить связные высказывания на заданную тему;
  4. понимать значимость нравственных качеств человека;
  5. осознавать практическую ценность полученных на уроке знаний.

Основные понятия, формируемые на уроке:

  • тема и идея текста;
  • композиция художественного произведения;
  • эпитет, сравнение.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: