УМК: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.
Литература. 5 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Авт.-сост. Г. С. Меркин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.
Цели:
- Обучающие: знакомить обучающихся с фактами биографии Е. И. Носова, оказавшими влияние на формирование мировоззрение писателя; учить выявлять идею художественного произведения, осознавать авторский замысел.
- Развивающие: развивать лексикон обучающихся, внимание, логическое мышление, навыки работы с книгой.
- Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, нравственные качества (милосердие, сострадание, жалость), самостоятельность, усидчивость, целеустремленность, мотивированность.
- Формировать УУД:
- Личностные: понимать ценность человеческого сострадания, гуманных поступков; осознавать соотношение цели действия и его результата, значимость приобретаемых на уроке знаний.
- Регулятивные: определять цель, формулировать проблему, выдвигать версии, находить и исправлять ошибки, оценивать степень успешности.
- Познавательные: уметь ставить учебную задачу, выбирать способы и добывать информацию для ее решения; анализировать и синтезировать новые знания; устанавливать причинно-следственные связи.
- Коммуникативные: излагать свое мнение, комментировать его; развивать навыки индивидуальной работы, монологическую и диалогическую речь; создавать устные тексты
Планируемые результаты:
- иметь представление о творчестве писателя Е. И. Носова;
- уметь определять тему и идею текста;
- уметь строить связные высказывания на заданную тему;
- понимать значимость нравственных качеств человека;
- осознавать практическую ценность полученных на уроке знаний.
Основные понятия, формируемые на уроке:
- тема и идея текста;
- композиция художественного произведения;
- эпитет, сравнение.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.