Урок математики
Тема «Умножение суммы на число» (закрепление)
3 класс
УМК «Перспектива»
Автор разработки:
Гайнуллина Ляйсина Амирзяновна учитель начальных классов
Предмет: математика.
Класс: 3.
Тема: « Умножение суммы на число». (Закрепление)
Цель: научить применять знание различных способов умножения суммы на число.
Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного умножения и деления;
Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу
личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить
формирования логического мышления, развитие математических
способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и
обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
- регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
- познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Предметные: учащиеся научатся применять знание различных способов умножения суммы на число.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности: актуализации знаний и умений (урок повторения)
Вид урока: урок - путешествие
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая ,коллективная,
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный
Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое аппаратное и программное обеспечение.
Ход урока.
1. Орг. момент. Мотивация.
Учитель:
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Математику друзья не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!
- Актуализация знаний. (Повторение и закрепление изученных навыков таблицы умножения.)
Учитель
- У нас сегодня не просто урок математики, а урок путешествие. Я вас, ребята, приглашаю в морское путешествие.( слайд1).
Но мне нужна команда отважных, умных, дружных ребят, которая сможет преодолеть все трудности.
- 2 ручки стоят 8 рублей. Сколько стоит одна ручка? (4)
- 12 литров сока разлили поровну 6 банок. Сколько литров сока в 1 банке? (2)
- Маша выучила 16 строчек стихотворения, а Коля в 2 раза меньше. Сколько строчек выучил Коля? (8)
- За 3 открытки заплатили 27 рублей. Сколько стоит 1 открытка? (9)
- На какое число умножить 3, чтобы получилоь3. (1)
- В одном мотке 24 метра шерсти, а в другом в 3 раза меньше. Сколько метров шерсти во втором мотке? (8)
- В классе 4 стола, за каждым столом 4 ученика. Сколько учеников в классе? (16)
- Мини – кроссворды (индивид.работа)
( взаимопроверка) слайд 2
Учитель: Молодцы. Ребята я вас всех беру с собой в путешествие.
Учитель:
-А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок: иначе можно потерпеть кораблекрушение; Займите, пожалуйста, свои места.Проверьте свое рабочее место, сядьте удобнее.(Дети записывают в тетради, число, классная работа)
Учитель: Отправляемся в путешествие. Прямо по курсу остров …., выполнив задание вы узнаете, какой вас ожидает остров. Слайд 3
- Повторение и закрепление знаний о чётных числах. Слайд 4
Запишите в тетради чётные числа в порядке уменьшения от 20 до 1. И разгадаете названия острова.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Р Я М И Л Н О Е Ж Р Г О Ш Т Д В А О Т П
(20, 18, 16, 14, 12, 10, 8, 6, 4, 2)
(П О В Т О Р Е Н И Я) Слайд 5.
- Работа по теме урока «Умножение суммы на число» (закрепление)
Слайд 6
У: А что мы сегодня повторим и закрепим вы сейчас догадаетесь сами?
Слайд 6 (умножение суммы на число)
У: Какие способы умножения суммы на число вы знаете?
У: Ребята, а сейчас, мы проверим ваши знания на примерах.
На доске ответы с волнами
(3+5) x 2
(17+3) x 3
(10+8) x 5
( 4+ 3) x 7
(28+2) x2
(10+2) x 8
Физминутка
- Применение способов умножения суммы на число в задачах. Слайд 7.
Учитель: Молодцы, ребята, а теперь, мы поплыли дальше. Прямо по курсу остров задач. Жители этого острова просят нас о помощи. Помогите решить задачу:
Четырёх храбрых путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый из них соберёт по 3 больших и 2 маленьких ветки?
Учитель: Ребята, подумайте, запишите решение в тетрадь, обсудите в паре.
1 способ решения у доски
План решения:
- Сколько больших веток собрали? 3х4=12(в)
- Сколько маленьких веток собрали? 2х4=8(в)
- Сколько всего веток собрали? 12+8=20(в)
2 способ решения у доски
План решения:
- Сколько больших и маленьких веток собрал один путешественник? 3+2=5 (в)
- Сколько всего веток собрали четыре путешественника? 5х4=20 (в)
Следующая задача слайд8 (периметр прямоугольника)
6.Групповая работа. Кроссворд.
Слайд 9.
Учитель: каждой группе я раздаю математический кроссворд. Та группа, которая справляется с решением первой, поднимают руки и мы проверяем
- Рефлексия.( 30 сек)
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило..
- Подведение итогов. Учитель: Сегодня мы были отличной командой и все замечательно работали. Оцените свою работу.
Учитель: Ребята, вас смело можно брать в любое путешествие. Со всеми заданиями вы справились. А особенно мне хотелось бы похвалить …
Скоро нас ждут новые путешествия, новые открытия.
- Запишите в дневниках домашнюю работу.