Умножение суммы на число - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 247
  • Скачиваний: 6

Урок математики

Тема  «Умножение суммы на число» (закрепление)

3 класс

УМК «Перспектива»

                                                                 

                                                                                            Автор разработки:

                                                                         Гайнуллина Ляйсина Амирзяновна                                                                           учитель начальных классов

                                           

                                           

Предмет: математика.

Класс: 3.

Тема: « Умножение суммы на число».  (Закрепление)

Цель: научить применять знание различных способов умножения суммы на число.

Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного умножения и деления;

Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу
личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить
формирования логического мышления, развитие математических
способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и
обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
  • познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся применять знание различных способов умножения суммы на число.

Тип  урока:  Урок общеметодологической направленности: актуализации знаний и умений (урок повторения)

Вид урока: урок - путешествие

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая ,коллективная,

Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный

Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое аппаратное и программное обеспечение.

                                                     Ход урока.
1. Орг. момент
. Мотивация.

Учитель:

 Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Математику друзья не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

  1. Актуализация знаний. (Повторение и закрепление изученных навыков таблицы умножения.)

Учитель

- У нас сегодня не просто урок математики, а урок путешествие. Я вас, ребята, приглашаю в морское путешествие.( слайд1).

Но мне нужна команда отважных, умных, дружных ребят, которая сможет преодолеть все трудности.

  1. 2 ручки стоят 8 рублей. Сколько стоит одна ручка? (4)
  2. 12 литров сока разлили поровну 6 банок. Сколько литров сока в 1 банке? (2)
  3. Маша выучила 16 строчек стихотворения, а Коля в 2 раза меньше. Сколько строчек выучил Коля? (8)
  4. За 3 открытки заплатили 27 рублей. Сколько стоит 1 открытка? (9)
  5. На какое число умножить 3, чтобы получилоь3. (1)
  6. В одном мотке 24 метра шерсти, а в другом в 3 раза меньше. Сколько метров шерсти во втором мотке? (8)
  7. В классе 4 стола, за каждым столом 4 ученика. Сколько учеников в классе? (16)
  8. Мини – кроссворды (индивид.работа)

     ( взаимопроверка)  слайд 2

Учитель: Молодцы.  Ребята я вас всех беру с собой в путешествие.

Учитель:

-А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок: иначе можно потерпеть кораблекрушение; Займите, пожалуйста,  свои места.Проверьте свое рабочее место, сядьте удобнее.(Дети записывают в тетради, число, классная работа) 

Учитель: Отправляемся в путешествие.  Прямо по курсу остров …., выполнив задание вы узнаете,  какой вас ожидает  остров. Слайд 3

  1. Повторение и закрепление знаний о чётных числах. Слайд 4

Запишите в тетради чётные числа в порядке уменьшения от 20 до 1. И разгадаете названия острова.

1   2    3   4   5    6     7     8     9    10    11    12    13   14    15   16   17    18   19   20

 Р   Я  М  И   Л   Н   О     Е    Ж   Р     Г      О    Ш      Т    Д     В     А    О    Т     П

(20, 18, 16, 14, 12, 10,  8,  6,  4,  2)

(П   О    В    Т   О   Р   Е   Н   И   Я)   Слайд 5.

  1. Работа по теме урока «Умножение суммы на число» (закрепление)

                                                                  Слайд 6

У: А что мы сегодня повторим и закрепим вы сейчас догадаетесь сами?

 Слайд 6 (умножение суммы на число)

У: Какие способы умножения суммы на число вы знаете?                                 

У: Ребята, а сейчас, мы проверим ваши знания на примерах. 

На доске ответы с волнами

(3+5) x 2

(17+3) x 3

(10+8) x 5

( 4+ 3) x 7

(28+2) x2

(10+2) x 8  

Физминутка

  1. Применение способов умножения суммы на число в задачах. Слайд 7.

Учитель: Молодцы, ребята, а теперь, мы поплыли дальше. Прямо по курсу остров задач. Жители этого острова просят нас о помощи. Помогите решить задачу:

Четырёх храбрых путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый из них соберёт по  3 больших и 2 маленьких ветки?

Учитель: Ребята, подумайте, запишите решение в тетрадь, обсудите в паре.

1 способ решения у доски

План решения:

  1. Сколько больших веток собрали?  3х4=12(в)
  2. Сколько маленьких веток собрали?  2х4=8(в)
  3. Сколько всего веток собрали?          12+8=20(в)

2 способ решения у доски

План решения:

  1. Сколько больших  и маленьких веток собрал один путешественник? 3+2=5 (в)
  2. Сколько всего веток  собрали четыре путешественника?   5х4=20 (в)

Следующая задача   слайд8 (периметр прямоугольника)

6.Групповая работа.  Кроссворд.

 Слайд 9.

 

Учитель: каждой группе я раздаю математический кроссворд. Та группа, которая справляется с решением первой, поднимают руки и мы проверяем

  1. Рефлексия.( 30 сек)

Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило..

  1. Подведение итогов. Учитель: Сегодня мы были отличной командой и все замечательно работали. Оцените свою работу.

                      

Учитель: Ребята, вас смело можно брать в любое путешествие. Со всеми заданиями вы справились. А особенно мне хотелось бы похвалить …

Скоро нас ждут новые путешествия, новые открытия.

  1. Запишите в дневниках домашнюю работу.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: