Тема урока: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.»
Цель: Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 5.
Задачи: - научить находить пятую часть числа;
- формировать умение сравнивать, классифицировать, анализировать;
- продолжить работу над формированием ключевых компетенций (креативной, коммуникативной, оргдеятельностной).
Оборудование: двухцветный квадрат – трансформер В.В. Воскобовича, монетки достоинством 5 копеек
Ход урока.
I Орг. момент.
II Устный счёт.
15 10 6 30 8 9 12 21
В о л к З а я ц
1.Произведение 3 и 5.
2.Половина числа 20
3.Первый множитель 2, второй множитель 3 произведение ?
4.Число 10 взять 3 раза.
5.Разность 12 и 4.
6.Это число на 12 больше, чем 6.
7.Первое слагаемое 6, второе такое же. Найди сумму.
8. Произведение 3 и 7.
(дети выходят к доске, выставляют правильные ответы)
- прочитайте числа;
- сравните их, проанализируйте и классифицируйте;
- подчеркните красным карандашом наибольшее число, а синим – наименьшее;
- используя эти числа и математические знаки, составьте задачи разного вида.
III Постановка учебной задачи
- А теперь настало время узнать, кто же будет работать с нами на уроке (Перевернуть числа). Волк и заяц пришли не с пустыми руками, а принесли с собой денежки. Глядя на доску, сформулируйте учебную задачу.
IV Изучение нового.
Волк и заяц считают деньги разными способами:
Волк Заяц
5+5=10 5*6=30
10+5=15
15+5=20
20+5=25
25+5=…
Кто быстрее посчитал? Почему? Докажи.
Давайте познакомимся с таблицей умножения и деления на 5. У каждого на парте лежат деньги достоинством 5 копеек. Положите 2 монетки (2*5), 3 монетки(3*5), 4 монетки (4*5) и т д. Далее составляется таблица умножения и деления на 5.
V Физминутка. (приёмы кинесиологии)
VI Закрепление изученного.
В дальнейшей нашей работе поможет «волшебный квадрат»
-Вспомните во что превращается наш квадрат?
-Превратите его в конверт, домик.
-На какую геометрическую фигуру похож домик? Докажите.
- Из скольки маленьких треугольников состоит наш пятиугольник?(10)
Покажите пятую часть фигуры, вторую.
ВЫВОД: как найти пятую часть числа? (Сравните наш вывод с выводом в учебнике)
VII Диагностика( в трёх уровнях)
-Перед вами листы с заданиями, выберете то, с которым справитесь.
1.Задание
5*2= 8*5=
4*5= 5*1=
7*5= 3*5=
2.Задание
3*…..=15 5*……=25
4*…..=20 7*……=32
3.Задание
Закрась цветным карандашом пятую часть всех домов.
VIII Итог урока.
-Что нового узнали?
-Было трудно?
Д/з(по выбору) с.70, №210 или
с.71, №217