Умножение и деление на 5. Пятая часть числа - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 140
  • Скачиваний: 16

Тема урока: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.»

Цель: Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 5.

Задачи:   -  научить находить пятую часть числа;

                 - формировать умение сравнивать, классифицировать, анализировать;

      - продолжить работу над формированием ключевых компетенций        (креативной, коммуникативной, оргдеятельностной).

Оборудование: двухцветный квадрат – трансформер В.В. Воскобовича, монетки достоинством 5 копеек

Ход урока.

 

I Орг. момент.

II Устный счёт.

   

15   10   6   30            8   9   12   21

В     о     л    к            З    а    я     ц

        1.Произведение 3 и 5.

2.Половина числа 20

3.Первый множитель 2, второй множитель 3 произведение ?

4.Число 10 взять 3 раза.

5.Разность 12 и 4.

6.Это число на 12 больше, чем 6.

7.Первое слагаемое 6, второе такое же. Найди сумму.

8. Произведение 3 и 7.

(дети выходят к доске, выставляют правильные ответы)

 - прочитайте числа;

- сравните их, проанализируйте и классифицируйте;

 - подчеркните красным карандашом наибольшее число, а синим – наименьшее;

- используя эти числа и математические знаки, составьте задачи разного вида.

III Постановка учебной задачи

- А теперь настало время узнать, кто же будет работать с нами на уроке (Перевернуть числа). Волк и заяц пришли не с пустыми руками, а принесли с собой денежки. Глядя на доску, сформулируйте учебную задачу.

IV Изучение нового.

 Волк и заяц считают деньги разными способами:

  Волк                                                       Заяц

5+5=10                                                    5*6=30

10+5=15

15+5=20

20+5=25

25+5=…

Кто быстрее посчитал? Почему? Докажи.

Давайте познакомимся с таблицей умножения и деления на 5. У каждого на парте лежат деньги достоинством 5 копеек. Положите 2 монетки (2*5), 3 монетки(3*5), 4 монетки (4*5) и т д. Далее составляется таблица умножения и деления на 5.

V Физминутка. (приёмы кинесиологии)

VI Закрепление изученного.

 В дальнейшей нашей работе поможет «волшебный квадрат»

-Вспомните во что превращается наш квадрат?

-Превратите его в конверт, домик.

-На какую геометрическую фигуру похож домик? Докажите.

 - Из скольки маленьких треугольников состоит наш пятиугольник?(10)

Покажите пятую часть фигуры, вторую.

ВЫВОД: как найти пятую часть числа? (Сравните наш вывод с выводом в учебнике)

VII Диагностика( в трёх уровнях)

-Перед вами листы с заданиями, выберете то, с которым справитесь.

1.Задание

5*2=                                     8*5=

4*5=                                     5*1=

7*5=                                     3*5=      

2.Задание              

3*…..=15                                5*……=25

4*…..=20                                7*……=32

3.Задание              

Закрась цветным карандашом пятую часть всех домов.

VIII Итог урока.

-Что нового узнали?

-Было трудно?

Д/з(по выбору)   с.70, №210 или

с.71, №217

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: