У меня живет котенок - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 109
  • Скачиваний: 17

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию
 «У меня живёт котёнок»

Цель: Продолжать формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
1.     Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.
2.     Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.
3.     Учить детей работать с демонстрационными картинками.
4.     Развивать желание наблюдать за котенком.
5.     Учить делится полученными впечатлениями.
Материалы:
Игрушка «Котенок ».
Демонстрационные картинки «Продукты питания».
Иллюстрации: « Котёнок умывается», «Котёнок кушает».
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: В. Сутеев»Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый –полосатый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Мурысонька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.
Ход занятия.
        Дети  рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
 Мохнатенький , усатенький ,
 молоко пьёт, песенки поёт.
Дети: Котик .
Воспитатель: Правильно, котик . Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Не идёт? Давайте поищем ?
( Нашли котёнка).
Воспитатель:
Что за прелесть мой Мурлыка,
Мой любимый( белый) кот!
Как он весело играет,
 Как он песенки поёт!
Шерсть его мягка ,как бархат,
Глазки – точно угольки,
И как все его движенья
Грациозны и легки!
И за то люблю Мурлыку
Больше всех игрушек я,
Всюду с ним мы неразлучны,
Как товарищи-друзья! ( Л. Чарская)
Беседа «Что есть у кошки».
               Воспитатель берет игрушку- котенка в руки (рассматривает вместе с детьми) .
Воспитатель: Посмотрите какой  он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель. Что у него есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? ( глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).
Воспитатель: Какие у него усы?
Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).
Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).
Воспитатель: А что есть у него на голове?
Дети. Ушки.
Воспитатель: Какие ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).
Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.
Дети. Много.
   Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он  умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно,  не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель. Хвост у него  мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он  поджимает  хвост, когда сердится  - дергает  им из стороны в сторону, а когда ласкается  с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.
Воспитатель: Котик  покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Воспитатель читает стихотворение Р. Селенина «Наш котенок»:
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что наша Мурлыка
Часто-часто шерстку лижет.
Показ картинки « Котёнок умывается».
Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?
Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы  шерсть была чистой и блестела. Потому  часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.
      Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.
Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.
Дидактическая игра «Накорми кошку».
      Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка?  (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву,она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.
         Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест  кошка .
    Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный  для кошки.
Показ картинки «Котенок кушает».
       Игра – импровизация . Детская песенка «Как котята тихо- тихо мы с тобой идём».
Обыгрывание игрушки. 
 Принесли котёнка в дом, 
Угостили молочком. 
(Ребятки, угостите котёнка. 
Держат ладони "мисочкой".) 
 Он лакал из блюдца быстро своим красным язычком. 
 (Покажите, как котёнок лакает молочко. 
Движения языком.) 
Котик лапкой умывался: 
Вымыл носик - так старался. 
("Моют" ладонью нос.) 
 Когти поточил об стул, 
(Движение "цап-царап".) 
 Потянулся... и уснул. 
(Потягиваются и "засыпают".) 
Итоги занятия :
1.     Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?
2.     А что ещё вам понравилось?
3.     Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?
Мне очень понравилось как вы занимались .Всем спасибо.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: