Личностные (ЛР): проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.
Метапредметные (МПР): определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий.
Предметные (ПР): выделять звук [Ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [Ж] твёрдый, звонкий. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ЖИ пишется всегда И.
Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, модели звуков у учителя и на партах, АБАК, образцы печатных букв Ж, ж, «мешочек с секретом», «лента букв», учебник В. Г. Горецкого «Азбука», «светофоры» (у каждого ученика)