Современная школа сталкивается с новым типом образовательных и воспитательных проблем, связанных с инклюзивным образованием, с мультикультурностью контингента учащихся, с высоким уровнем неоднородности познавательного и социального развития детей и подростков. В этих условиях учителю приходится осваивать новые технологии не только в учебной деятельности и информатизационной социализации, но и коммуникационной сфере. И именно в области развития коммуникаций ему может помочь психологическая служба образовательного учреждения. Так как через общение между педагогами и обучающимися обеспечивается психическое и личностное развитие каждого ребенка, инициируется и укрепляется культурное взаимодействие педагогов, повышается их психологическая культура.
С целью повышения коммуникативной компетентности педагогических работников в сфере общения, был разработан тренинг,
задачами которого являются:
- отработать навыки понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми посредством «Я-высказываний»;
- активизировать процессы самопознания и самоактуализации педагогов.