Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ." Теремок".
Конспект театрализованное занятие в младшей группе "Теремок".
Воспитатель: Вариханова Елена Юрьевна
Образовательная область : "Речевое развитие".
Цель: развитие речевой и умственной активности детей младшего дошкольного возраста по средствам участия в игре - драматизации.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками;побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Познавательное развитие: развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие: совершенствовать звуковую культуру речи,учить воспроизводить диалоги персонажей,обогащать словарь. Уточнение и закрепления правильного произношения гласных звуков: а, о, ы, и, у, и; использование интонационной окраски.
Художественно- эстетическое развитие: учить детей разыгрывать сказку ,учить быть актерами во время игры.
Физическое развитие: развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.
Материалы и оборудование:
Настольный театр "Теремок", загадки про животных, сундучок.
Театрализованное занятие в младшей группе по развитию речи.
«Теремок»
Программное содержание:
1. Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, ы, и; использование интонационной окраски.
2. Развитие произвольных движений рук и пальцев.
Материал:
Настольный театр «Теремок», загадки про животных, сундучок.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу сундучок.
Сундучок он не простой-
Он волшебный — вот какой!
-Интересно, что в сундучке?
Проводится игра «Угадай, что в сундучке?», воспитатель загадывает детям загадки:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?
(Лягушка)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышь)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост-ее краса.
Это зверь лесной-
(Лиса)
Кто зимой холодной
ходит злой, голодный
(Волк)
Когда все игрушки будут выставлены, воспитатель предлагает подумать: из какой сказки эти животные? Проводится подражание героям сказки (заяц-прыгает, говорит высоким голосом; мышка-бегает, пищит; лягушка-квакает, прыгает и др.)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Хотите послушать сказку «Теремок»? Воспитатель рассказывает сказку используя настольный театр.
Воспитатель: Ребята, а где же теперь будут жить лесные жители? Ведь медведь сломал теремок. Давайте мы с вами построим новый теремок.
Физкульт минутка:
Молоток бери мой друг!
Молоточком тук-тук, тук-тук!
Раздается звонкий стук (стучат попеременно кулачком о кулачок)
По коленкам звонко бей,
Своих ножек не жалей
Вот построили мы дом (соединить ладошки «шалашиком»)
Есть окошко в доме том. (изобразить «окошко» перед собой)
Дом готов зовем гостей: (показать приглашающий жест рукой)
Приходите поскорей!
Хорошо всем будет в нем
Здесь под крышей под одной
Заживем одной семьей.
Воспитатель: Какую сказку вы слушали? Кто герои сказки?
Кто из зверей первым увидел теремок?
«Мышка»
-Какая у нас мышка-норушка? (маленькая, серенькая)
-Как говорит мышка? (пи-пи-пи) (здесь и далее выделяется гласный звук)
-Кто следующий нашел теремок?
«Лягушка-квакушка»
Какая она? (маленькая, зеленая)
Как говорит? (кваа-кваа-кваа)
-Кто еще пришёл к теремку?
«Зайка побегайка»
-Какой он? (маленький, серенький)
-Как зайка прыгает? (дети имитируют прыжки зайчика)
-А как он морковку грызет? (хруум-хруум)
-Кто еще нашел теремок?
«Волчок серый бочок»
Какой волк? (большой, серый, злой)
-Как воет волк? (ууууу….ууууу…)
Кто раздавил теремок?
«Медведь»
- Медведь был какой большой или маленький?
- Какой он? (большой, бурый, косолапый, неуклюжий)
-Как говорит? (ыыы-ыыы)
Молодцы ребята, помогли лесным жителям построить новый теремок и теперь они снова заживут в красивом теремочке. Посмотрите, как они радуются новому дому.