Театрализованная игра как личностно - развивающая технология - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 94
  • Скачиваний: 18

Театральная игра как личностно – развивающая технология  

     Цель:  Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности,    показать   целесообразность использования  в образовательном процессе развития  дошкольников.                                                                                          

     Задачи:

     1. Активизировать  применение театрализованных игр  в  работе  с детьми.

     2. Развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  в коллективе.                                                     “Театр – это волшебный мир.
 Он дает уроки красоты, морали
 и нравственности.
 А чем они богаче, тем успешнее
 идет развитие духовного мира
 детей…”
                     (Б. М. Теплов)             

      Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театральная игра.                                                                                             

      В современном мире дети страдают от неустойчивого внимания, испытывают трудности при ориентировке в пространстве, у них недостаточно развита познавательная деятельность, наблюдается нарушение грамматического строя речи, незрелость эмоционально-волевой сферы. Поэтому особую роль в повышении умственной активности, совершенствовании речевых навыков, развитии психических процессов, повышении эмоциональной активности принадлежит театрализованным играм.                                                                                   

      Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Театрализованная игра – один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Расширяются и углубляются знания об окружающем мире, развиваются память, мышление, восприятие и воображение; активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи и выразительность. Также совершенствуется моторика, координация, развиваются поведенческие навыки, стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. А самое главное – театральные игры доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. Они радуют, смешат, пользуются любовью. Дети видят окружающий мир через образы, звуки, краски, радуются и огорчаются вместе с персонажами, плачут над бедой любимых героев, готовы помочь им в преодолении трудностей. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи; интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей. А так же  выполняют познавательную, развивающую и воспитательную функцию. Дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни героев, животных, растений. Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии общительности и дружелюбия. Также развивается творческая активность, так как в играх не только говорят, но и действуют сказочные герои.                                                                                                                        

       Под театрализованными играми подразумевается  «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».

          Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной игре необходимо соблюдать ряд условий.                                 

      1.  Следует осуществлять дополнительную подготовку воспитателей средствами театральной педагогики для того, чтобы они могли являться образцом творческого поведения для своих подопечных. Этого можно достичь созданием в дошкольном учреждении педагогического театра — коллектива единомышленников, объединенных общим желанием приобщать детей к театральному искусству, воспитывать азы театральной культуры. Дополнительная подготовка педагогов с использованием методов театральной педагогики должна проходить непосредственно в стенах детского сада. В результате такой подготовки, осуществляемой музыкальным руководителем, который является своеобразным координатором всей музыкально-педагогической работы в детском саду, раскрываются творческие возможности воспитателя, и дети, подражая ему, учатся творческому поведению.                                                                                    

      2. Для успешного овладения способами творческих действий в театрализованной игре необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться  в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих и авторских сюжетов). Учиться творчеству можно только при поддержке окружающих взрослых, поэтому важным моментом является систематическая работа с родителями. Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества и театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада (проведению досугов, тематических вечеров и бесед, консультаций).                                                      

      3. Педагог должен сознательно выбирать художественные произведения для работы. Критериями отбора являются художественная ценность произведения, педагогическая целесообразность его использования, соответствие жизненному и художественно-творческому опыту ребенка, яркая образность и выразительность интонаций (музыкальных, словесных, изобразительных).                                                                                       

      4. В руководстве формированием творческой деятельности детей в театрализованной игре воспитатель должен опираться на принципы гуманистической направленности (истинно гуманные отношения между взрослыми и детьми); интеграции (объединение в театрализованной игре разных видов искусства и деятельности); творческого взаимодействия взрослого и ребенка (сотворчества в художественно-эстетической деятельности).                                                                                                      

       5. Театрализованная игра может использоваться педагогом в любых видах деятельности детей, на любых занятиях. Наибольшая ценность игры проявляется в отражении детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных спектаклей, прочитанных программных литературных произведений (народных, авторских), других художественных источников (картин, музыкальных пьес и т.д.).                                                   

       6.  Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературных произведений. Далее предполагается импровизация детей на заданную тему. Участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки легко узнавались всеми. Вместе с тем необходимо предоставить детям больше свободы в действиях, фантазии при изображении темы, сюжета игры.  Через театрализованную игру педагог знакомят детей с театральными жанрами (драматический театр, опера, оперетта, балет, театр кукол и зверей, пантомимой). Театральные игры  должны быть доступными детям по образам и содержанию деятельности.                                                        

        7. При решении этих педагогических задач, немаловажную роль играет согласование элементов театрализации с планом воспитательно-образовательной работы. В зависимости от календарного планирования, можно подбирать игровой и сценический материал. Так, с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Осень, Осень в гости просим!», можно разыграть с помощью картонажного театра русскую народную сказку «Репка». В средней группе по теме «Как звери в лесу зимуют» - инсценировку по русской народной сказке «Зимовье зверей». В старшей группе по теме «Осенний лес» можно предложить детям мини-инсценировку «Загадки Лесовичка», с использованием кукол-перчаток: мишка, зайчик, лиса. В подготовительной группе по теме «Масленица» на занятие - игре «Весна - красна» с народными играми и хороводами.                                                

    8. В конце учебного года, подводя итоги обучения и качества знаний детей, можно провести диагностику уровня эмоциональной сферы ребёнка и творческого проявления. Степень проявления эмоциональных и творческих способностей детей оценивается показателями: высокий уровень, средний, низкий. Динамика изменения уровня этих показателей позволяет сделать вывод о целесообразности использования в процессе воспитательно-образовательной работы методов и приёмов театральных игр.                

   Основными специфическими методами работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре являются:                     

    1. Метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности).         

     2.Метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога).                                                                                                

     3. Метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.            

  Существуют основные требования к организации театрализованных игр:                         

     1. Содержательность и разнообразие тематики.                                      

     2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.                                                   

     3. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.        

     4. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.                 

      5. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.                           

      В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью.  Малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.  Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей младшей группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу. Рекомендует с этой целью проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата», а на занятиях разыгрывать небольшие сценки из детского быта, организовывать игры по литературным произведениям: «Игрушки» А. Барто, «Котик и козлик» В. Жуковского.             

      В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе». С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведений, в которых небольшое количество действий (потешка «Кисонька – мурысенька»).                                                                  

       В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка - все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций на основе сказок.             Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники — сказку целиком. У дошкольников 6-7 лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него умения регулировать свое поведение, обдумывать свои слова, сдерживать свои движения.                                                         

       Важнейшими условиями в осуществлении игровых форм работы, являются:

         1. Использование речевых упражнений.

         2. Выбор упражнений или заданий в зависимости от индивидуальности детей.

         3. Обеспечение психологического комфорта на занятиях и вне занятий.

         4. Побуждение детей активно участвовать в театральной игре, упражнении, этюде.

         Остановимся на методике театральных игр и условиях их осуществления. Игры с элементами театрализации включают в себя: речевые упражнения; этюды на выражение основных эмоций; этюды на воспроизведение основных черт характера; игры на развитие внимания и памяти; этюды на выразительность жестов; ролевые игры.                                  Речевые упражнения влияют на эмоционально - личностную сферу ребёнка; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса.  Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов. Упражнение может быть коллективным или индивидуальным. Важно, чтобы дети делали это осмысленно, эмоционально, с интересом. Тексты должны соответствовать возрастным особенностям детей.  Например, такие: «Эхо», «Едем, едем на тележке», чистоговорки - развивают выразительность речи, память, воображение. Этюды на выражение основных эмоций развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Содержание этюдов не читается детям. Эмоциональный пересказ предложенной ситуации является условием для создания множества игровых вариантов на заданную тему. Этюды должны быть коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию.                                                                           

       Так, в этюде «Лисичка подслушивает», дети через определённую позу и мимику учатся передавать эмоциональное состояние персонажа. В этюдах на воспроизведение черт характера дети учатся понимать, какое поведение, какой черте характера соответствует. Акцент делается на модель положительного поведения. Так, в эпизодах «Жадный пёс», «Страшный зверь» через мимику, жест, позу дети передают отдельные черты характера (жадность, замкнутость, трусость, смелость). Игры на развитие внимания и памяти развивают умение быстро сосредоточиться; активизируют память и наблюдательность. В этих играх дети выполняют различные движения по сигналу, повторяют заданные движения и упражнения. Так, в игре «Волшебный круг» дети выполняют различные движения по сигналу и развивают внимание ; в игре «Заводные игрушки» через перевоплощения играющие развивают моторно-слуховую память. Этюды на выразительность жестов влияют на развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста. Содержание этюдов активизирует выразительность движений, творческое воображение. В игре «Снежки» дети через воображаемое зимнее развлечение осваивают выразительность движений; в «Дружной семье» через пантомимику развивается точность и выразительность передаваемых действий: рисование кистью, вязание, шитьё, лепка и т. д.. Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол развивают творческое воображение, фантазию, коммуникативность. Дети вместе с педагогом мастерят маски, реквизит, элементы костюмов и декораций. В процессе подготовки могут участвовать родители. В игре «Организуем всеобщий театр» дети вместе с педагогом мастерят кукол из бумажных пакетов, стаканчиков и разыгрывают бытовые и сказочные сюжеты. Развиваются коллективные взаимоотношения, творческое воображение, фантазия.                                                                      

      Занятие - игра. Эта форма организации педагогической работы может включать в себя: этюды, фрагменты сказок, игры с элементами театрализации. На занятии в импровизированной форме исполняются фрагменты сказки. Такая методика ведения занятия помогает увлекательно решать программные задачи; положительно влияет на формирование эмоционально-нравственной среды ребёнка. На комплексном занятии-игре по русской народной сказке «Маша и медведь», дети выполняют задания педагога по развитию связной речи, развивают математические способности, память, внимание. Приёмы и методы театрализованного рассказа можно использовать и во время занятия и в свободной деятельности. Во время чтения или рассказывания литературного произведения, педагог сам «играет» персонажей, использует интонационную, эмоциональную окраску речи. Через выразительное чтение, разыгрывание эпизодов; через иллюстративный материал, дети погружаются в атмосферу литературного произведения. Все задачи, которые входят в программное содержание занятия, можно решать с помощью выразительных игровых театральных средств. Примером такой театрализованной формы может быть занятие по ознакомлению с художественной литературой: русская народная сказка «Хаврошечка».                         

     Викторины-развлечения способствует расширению кругозора детей; активизирует эмоциональный и творческий потенциал. Проводится работа по изготовлению костюмов и реквизита. Готовится музыкальное оформление, записывается фонограмма, разучиваются тексты, проводятся репетиции отрывков из литературных произведений. Сценический вариант занятия-игры по произведениям А.С.Пушкина «Лукоморье» ведёт детей в сказочное путешествие. В этой викторине дети участвуют в коротких инсценировках, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. Дошкольники с интересом и удовольствием участвуют в познавательной театральной игре.                                                         

      Спектакль-игра требует длительной и тщательной подготовки: пишется специальная инсценировка с учётом возрастных индивидуальных особенностей детей. В игровой форме проводятся репетиции. Готовятся декорации и костюмы, выпускается афиша и театральные программки. Спектакль-игра, поставленный по русской народной сказке «Репка», способствует раскрытию творческого потенциала детей, эмоционально обогащает исполнителей и зрителей спектакля. Огромное значение театральной игровой деятельности для развития психики и личности ребёнка даёт основание утверждать, что этому виду игровой деятельности должно уделяться особое внимание в дошкольном образовательном процессе. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Роль педагога в организации и проведении театральных игр очень велика. Она заключается в постановке перед детьми достаточно четких задач и передаче инициативы детям. Важно умело организовать их совместную деятельность и направить ее в нужное русло, не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакции на происходящее), на трудности, с которыми дети сталкиваются. Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Таким образом, театральная игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни.

Практический материал.

Речевые игры и упражнения.

         1. «Смешные стихи» (для детей 3-4 лет).

        Цель: Развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи.

        Ход: Дети вместе с педагогом произносят стихи. Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают   навык интонационной выразительности.

       «На болоте стоит пень,

        Шевелиться ему лень.

        Шея не ворочается.

       А посмеяться хочется!»

       « -Был сапожник? - Был!

        - Шил сапожник? – Шил!

         - Для кого сапожки?

         - Для соседской кошки!»

        «- Кошка, как тебя зовут?

         - Мяу!

         - Стережёшь ты мышку тут?

         - Мяу!

         - Мяу! Хочешь молока?

         - Мяу!

         - А в товарищи щенка?

        - Фрр!!!»

         2. «Эхо» (для детей 4-5 лет).                                                        

         Цель: Менять интонационную окраску при чтении текста.

         Ход: «Мы бродили тёмным бором,

          Мы спросили дружно хором:

         - Дома ль бабушка Яга?

           Лес ответил нам:

          - Ага!»

         Текст повторяется, заменяется лишь наречие- как спросили? –  

         «Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…»                                            

         3. «Едем, едем на тележке» (для детей 5-6 лет).

         Цель: Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительность.

          Ход: «Едем, едем на тележке

         Собирать в лесу орешки,

          Скрип, скрип, скрип,

          Скрип, скрип, скрип.

          Листья шуршат - ш-ш-ш,

          Птички свистят – фить-пирью, фить-пирью,

          Белка на ветке

         Орешки всё грызёт - цок, цок, цок, цок,

         Рыжая лисичка зайчишку стережёт, (пауза)

         Долго-долго ехали,

        Наконец, приехали!»

        4. «Весенние голоса» (для детей 6-7 лет).

        Цель: Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

        Ход:  Пригрело солнце (поют высокий звук у-у-у).                                                        

        С пригорка побежал весёлый ручеёк (болтают языком, подражая весёлому «бульканью»).

         До краёв наполнил большую глубокую лужу(«бульканье» низкими звуками).

         Перелился через край («бульканье» волной: вверх-вниз).

         И дальше побежал («бульканье»)

         Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж)

         И букашки (з-з-з)

         Расправили крылышки (крш-крш- с повышением)

         И полетели куда-то (тр-тр-тр – шёпотом).

         Лес наполнился птичьими голосами (имитация голосов птиц).

         Вот и пришла весна!

         5. Скороговорки. Чистоговорки.

         Цель: Совершенствовать чистоту произношения.

         Ход: «Горячи кирпичи!

          Соскачи - ка с печи,

          Испеки-ка в печи,

          Из муки калачи!» 

         «Тары- бары, растабары,

          У Варвары куры стары!»

         «Сеня вёз воз сена»

        «Палкой Саша шишки сшиб».

       «Орёл на горе, перо на орле».

       «Жужжит над жимолостью жук,

       Зелёный на жуке кожух»

Этюды на выражение основных эмоций.

         1. «Лисичка подслушивает» (для детей 3-4 лет).

         Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).

         Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

         2. «Вкусные конфеты» (для детей 4-5 лет).

         Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

         Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.                           

         3. «Прогулка» (для детей 5-6 лет).

         Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, удовольствие, удивление).

         Ход: Летний день. Дети гуляют. Пошёл дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.

         4. «Битва» (для детей 6-7 лет).

         Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, гордость, страх). Развитие творческого воображения.

         Ход: Один ребёнок изображает Ивана-царевича, второй  - Змея – Горыныча (голова и кисти рук - это головы Змея). Идёт сражение. Иван - царевич одерживает победу Змей – повержен.

Этюды на воспроизведение черт характера.

         1. «Старичок» (для детей 3-4 лет).

         Цель: Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной).

         Ход: Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.

«Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи, да бух-бух!

Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь,

Да трюх-трюх!

Раз, увидев паучка,

Страшно испугался

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся:

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо, да гуль-гуль!

Ги-ги-ги, да га-га-га,

Го-го-го, да буль-буль!

А увидев стрекозу,

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,

Го-го-го, да бах-бах,

Ой, ребята! Не могу!

Ой, ребята! Ах, ах!  

                

         2. «Жадный пёс» (для детей 4-5 лет).

Цель: Через мимику и жесты передавать черты характера (жадность).

Ход: Педагог читает стихотворение В. Квитко.

«Жадный пёс дрова принёс,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напёк, спрятал в уголок,

И съел сам – гам, гам, гам!»

Дети имитируют состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.

         3. «Страшный зверь» (для детей 5-6 лет).

         Цель: Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).

         Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту.

«Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся-

У него горят зрачки-

Испугаться хочется!

Может это львица?

Может выть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!»

         4. «Волшебное колечко» (для детей 6-7 лет).

         Цель: Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой, справедливый). Развивать творческое воображение.

         Ход: Злой волшебник, с помощью заколдованного колечка превращает хорошего мальчика  в  плохого. Мальчик всех обижает, дразнит, всё ломает. Наконец, устав, он засыпает. Добрый волшебник предлагает спасти мальчика, снять кольцо. Все дети тихо подходят и снимают колечко. Мальчик просыпается. Он снова ласковый, просит у всех прощения. Всем весело.

Игры на развитие внимания.

         1. «Будь внимателен!» (для детей 3-4 лет).

         Цель: Стимулировать внимание; быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

         Ход: Дети шагают под весёлую музыку. Затем, на слово «Зайчики», дети изображают зайчиков (прыгают). На команду «Лошадки» - лошадок (ударяя ногой об пол), на слово «

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: