Старая лошадь - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 177
  • Скачиваний: 9

Цель урока:

Образовательная:

Расширить кругозор учащихся, познакомиться с творчеством и биографией Л.Н. Толстого.

Развивающая:

Научить учащихся осмысливать прочитанное произведение, выработать умение выделять из текста основную мысль, проблему

Воспитывающая:

Формирование нравственных качеств, любовь к животным , уважение к старшим, сострадание к слабым и беззащитным животным.

Тип урока: знакомство с новой темой

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, сюжеты из жизни писателя, цветные карточки,  высказывания, интерактивная доска- слайды

.Ход урока

I.            Психологический настрой. Деление на группы.

1-      Автор стихотворения «Утес»

2-       Кто написал басню «Лебедь Щука и рак»?

3-      Автор стихотворения «Зимнее  утро»

4-      Кто  перевел на каз. язык стих/е Лермонтова «Горные вершины»?

5-      Название стих/я В.Берестова

6-      Самое любимое время года у А.С.Пушкина.

Сегодня мы поговорим о лошади.. Лошадь-это какое животное ? Какую пользу приносит человеку лошадь? (Дает молоко-кумыс, мясо,казы, перевозит людей)

Показ слайда « Масти лошадей»

II.            Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра      Л.Н.Толстой

- Вопрос: Что вы знаете о Л.Н. Толстом? Какие произведения читали? (на интерактивной доске демонстрируется портрет писателя, сюжеты из его жизни)

Недалеко от старинного русского города Тулы, расположенного в 160 км южнее Москвы     находится  известная на весь мир усадьба Ясная Поляна.

28 августа 1828 года здесь родился и прожил большую часть своей жизни великий русский писатель и мыслитель Лев Николаевич Толстой.

В Ясной Поляне Толстой создал большинство- около двухсот- самых замечательных своих произведений.

В Ясной Поляне Толстой организовал школу для крестьянских детей. Полное знакомство с биографией Толстого мы узнаем в старших классах.  Для вашего возраста он написал много поучительных рассказов.

И один из таких рассказов «Старая лошадь»

Лев Николаевич Толстой придавал большое значение воспитанию доброты, сострадания, жалости к беззащитным слабым, больным старым людям.

А сейчас мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Старая лошадь». Будьте внимательны. Послушайте! ( через экран показываются сюжетные картины)

III.            Словарная работа.

Учитель:Ребята, обратите внимание,что в рассказе есть незнакомые слова, вам нужно запомнить  его лексические значения.

Семантическая карта

Незнакомое слово

Лексическое значение

Синоним

Дядька (устаревшее слово)

Слуга в дворянских семьях, занимающийся воспитанием мальчиков

Воспитатель

Кучер

Тот, кто правит, запряженными в экипаже лошадьми

Извозчик

Хлыст

Тонкий и гибкий прут

Палка

IV .Ребята вы познакомились с текстом рассказа .Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

(Заполнение постеров по группам  І  Пимен Петрович,ІІ Воронок)

V.Комплексный анализ текста:

1        Автор рассказа: Л.Н. Толстой

2  Тема: Любовь к животным

3  Герои рассказа: Пимен Петрович, братья

4  Идея: Призыв делать добро

5  Воспитательное значение: Чувство  уважения к животным

6        Сравнения: Старик и старая лошадь

VІ Занимательная минутка:

Почему лошадь назвали лошадью?

Можно, пожалуй, удивиться тому , что в русском языкеодно и тоже животное обозначается двумя словами-иконь, и лошадь.Оказывается, так пошло от древних славян.Они еше с глубокой древности разводили лошадей, причем самые быстроногие ,сильные и рослые из них предназначались для войнов и гонцов. Именно их называли « благородным» словом «конь». А тем ,что были поменьше и похуже приходилось трудиться на крестьянских работах.Они-то и назывались лошадьми-от славянского слова «лошая»  т.е. плохая.

VІІ.Игра ПОЛОВИНКА(закончить пословицы )
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Не делай другим того, что себе не желаешь
Доброе дело два века живёт.
Добрые слова дороже богатств.
Делай добро и жди добра

VIII  Защита постеров  (Пимен Петрович , Воронок)

IХ. Учитель: 1. Что нового вы узнали на уроке?

1.      Что вам больше всего понравилось?

Учитель: Да, ребята, добрая книга учит добру. Теперь мы будем добрее и будем делать только хорошие и добрые дела.

Дети встают в круг, приговаривая слова» «Добро в тебе, добро во мне, добро кругом, добро везде.

Х.  Домашнее задание: прочитать, составить план, ответить на вопросы, написать эссе о животных, как о братьях наших меньших.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: