Концепция модернизации российского образования ставит перед современными образовательными учреждениями задачу достижения более высокого качества образования воспитанников, создания условий для творческого саморазвития ребенка, для его полной самореализации как части социума. И для того, чтобы в полной мере решать поставленные задачи, одновременно повышая свой профессионализм, совершенствуя педагогическое мастерство, перед педагогами лежит широкий выбор разнообразных программ и педагогических технологий.
В последнее время наблюдается неуклонный рост числа детей со сложными формами нарушения речи. Между тем внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образовании. В первую очередь это связано с новыми принципами, условиями, целями и задачами, которые четко прописаны в документе.
И новые образовательные стандарты ставят перед педагогами задачи по повышению качества подготовки детей к школе. В связи с этим учителя- логопеды ищут новые подходы для устранения недостатков речи.
Хочу представить вашему вниманию инновационные технологии, позволяющие повысить эффективность коррекционно-развивающей работы.
Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие).
Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
Любая инновация, используемая в логопедической практике, относится к так называемым «микроинновациям», поскольку её использование не меняет базисную организацию логопедической помощи, а лишь локально модифицирует её методическую составляющую.
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и взаимодействие, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (Юнеско). Из вышесказанного следует, что технология- это совокупность методов и приёмов. В логопедической работе используются различные методы и приёмы: практические, наглядные, словесные, использование сказочных сюжетов, элементов фольклора, воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, литературных персонажей, элементов сюжетно – дидактической игры, настольно – печатных игр, сюжетов и героев мультфильмов.