Соли в свете ТЭД - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 116
  • Скачиваний: 12

Методическая разработка урока химии по теме «Соли в свете ТЭД», 8 класс.

Конспект урока, сопровождаемого презентацией, маршрутная карта урока «Химическое ориентирование», инструкция «Типичные реакции средних солей»

.  В связи с модернизацией химического образования существует ряд противоречий: во-первых, противоречие между положительной ролью химии в создании научного фундамента естественных наук с одной стороны и снижение веса химических знаний в общем объеме образования с другой; во-вторых, в связи с переходом на новый базисный план происходит сокращение часов на изучение химии. Учащиеся трудно усваивают учебный материал, идет угасание интереса к предмету химия. Встает вопрос, какой же выход? Для этого необходимо продумать систему работы по развитию интереса к химии как предмету, осуществлять непрерывное повторение трудных разделов программ, индивидуализацию обучения и предупреждения отставания отдельных учащихся.

Модульная технология предусматривает создание положительных мотивов к обучению благодаря новизне содержания, занимательности, эмоциональному содержанию, организации учебного поиска, опоре на жизненный опыт, преодолению познавательных затруднений..  

Учитель переходит с позиции информационно- контролирующей до консультивно- координирующей; организует помощь в деятельности ученика; создает ситуацию успеха, творческого поиска; организует систему сотрудничества; организует самоанализ и самооценку. Ученик переходит с позиции субъект-объектных отношений к субъект-субъектным; видит ясные рабочие задачи, учиться планированию, организации своей деятельности, становится более самостоятельным, имея индивидуальны темп усвоения материала; поставлен в условия действия творческого поиска; меняется форма общения - преобладает сотрудничества; применяет разные виды контроля, в том числе и самоанализ.

Учителя и учащиеся в урочной и внеурочной деятельности, в научно-исследовательской деятельности, в проектной работе. Технология способствует развитию:

самообразования, практического применения, метода познания, творческой деятельности, способностей и умений.

Наличие материально-технической базы: компьютера, мультимедийной установки;  владение ПК, сформированный навык практической работы с химическими веществами у обучающихся.

Применение модульной технологии на уроках химии позволяет увеличить информационную емкость урока, глубину подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности. Я вижу, что ученик имеет возможность работать индивидуально, в своем темпе, с той степенью понимания, осмысления, запоминания, которая соответствует возможностям самого школьника. Учащиеся становятся более самостоятельными, уверенными, коммуникативными в приобретении общеучебных умений, навыков, а также опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, растет интерес не только к химии, но и к учению в целом

Отношения учитель – ученик гуманизируются, преобладает эффективное (полезное) общение. Главное – это не только результат, но и участие ребенка в творчестве, познавательном процессе.

 Сущность опыта Разработка уроков в режиме модульной технологии в школьном курсе «Химия» и использование их при обучении учащихся в старшей школе с учетом компетентностей. Цель: создание условий для формирования компетентностей учащихся, приобретение опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания в процессе модульного обучения на уроках химии.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: