Цель урока: вспомнить жизненный и творческий путь Лермонтова, научить учащихся анализировать стихотворный текст.
Задачи:
предметные результаты – представление о жизни и творчестве поэта, осмысление стихотворного текста;
личностные – адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и «незнания», стремление к их преодолению;
метапредметные - воссоздание целостного впечатления о прочитанном и услышанном, формирование навыков анализа;
познавательные – структурирование знаний по предмету, осознанное и произвольное построение высказываний в устной и письменной форме, чтение, слушание, извлекая нужную информацию и делая обобщения и выводы;
коммуникативные – организация самостоятельной работы, работы в группе (самостоятельно определять тему, идею, художественные приёмы в стихотворении), учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные – понимание учебной задачи, планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей, нахождение и исправление ошибок, в том числе самостоятельно, адекватное восприятие оценки учителя.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, парная.
Учебник: Коровина В. Я. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012.
Оборудование: портрет М. Ю. Лермонтова, эпиграф к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация к уроку, презентация к физкультминутке, видео о жизни М. Ю. Лермонтова, Толковый словарь С. И. Ожегова, картинки с изображением дубового листа, карточки-вопросы формата А-4, учебники, рабочие тетради.
Планируемые результаты: иметь знания о жизни и творчестве великого русского поэта М. Ю. Лермонтова; создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений; проводить анализ поэтического текста.
План урока:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
3. Актуализация знаний.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания.
6. Первичное закрепление.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия).
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
10. Оценивание.