Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
дидактическая:
1. ввести понятие скорости, ее буквенное обозначение и основные единицы измерения;
2. определить физический смысл скорости равномерного движения;
3. вывести формулу для расчета скорости равномерного движения;
4. формировать навык перевода неосновных единиц измерения скорости в основные;
5. показать векторный характер скорости; формирование навыка графического изображения скорости в заданном масштабе;
6. ввести понятие средней скорости неравномерного движения.
развивающая: развитие мышления учащихся: умений анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы, выделять общие и отличительные признаки.
Оборудование:
1. готовые печатные модули для учащихся (Приложение 1)
2. две трубки с различными жидкостями для демонстрации различной скорости движения пузырьков воздуха в них.
Литература для учителя:
1. Физика. Развивающее обучение. 7 класс. Камин А.Л., изд-во «Феникс», 2003г.
2. Перышкин А.В. «Физика-7», Дрофа, 2006 г.