Синичкин день - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 160
  • Скачиваний: 16

Конспект тематической прогулки «Синичкин день» с детьми второй младшей группы Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку. Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, труд. Тип: познавательно – исследовательская. Вид: интегрированная. Возраст детей: 4 года. Цель прогулки: формирование у детей ценностного представления о зимующих птицах родного края. Задачи: познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день» - уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка -закрепить знания о том, какие звуки издают птицы. -развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности -воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе Предварительная работа: - Наблюдение за птицами во время прогулок; - Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; - Дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой». - Рассматривание иллюстрации "Птицы" - Работа над развитием артикуляционного аппарата. - Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль". - Изготовление кормушек родителями. Словарная работа: предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья; Действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует. Ход прогулки: Организационный момент: Дети выходят вместе с воспитателем на участок, у детей в руках кормушки, сделанные дома с родителями. (Игрушечная синичка в руках у воспитателя). Воспитатель загадывает загадку Ей на месте не сидится: Всё летает целый день Суетится, суетится Целый день звенит «тень- тень»! Угадайте что за птица? То весёлая …. (синица) Дети: Синичка Воспитатель: Молодцы, правильно это синичка. Сегодня у неё праздник – Синичкин день. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». Воспитатель: Синичка наши детки знают про тебя стихотворение Дети: Спинкою зеленовата, Брюшком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Воспитатель: А теперь ребятки давайте вместе с синичкой поиграем. «Шустрые синички». Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо) И с дорожки — на плетень, Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) Воспитатель: Весело поиграли. Я вот синичка к нам из леса прилетела там сейчас холодно и голодно. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами! Они сегодня к нам в гости прилетели. Давайте узнаем кто же они. Носит серенький жилет, Но у крыльев черный цвет. Видишь, кружат 20 пар и кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар! » Дети: Ворона! Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево. Какая ворона по размеру? Дети: Большая. Воспитатель: Что есть у вороны? Дети: Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки. Воспитатель: Как кричит ворона? Дети: Кар-кар-рр. Воспитатель: Покажите мне, как ворона сердится. Дети изображают ворону, передавая её грозный вид. Воспитатель: Ой, а кто тут рядышком? Серый, маленький комочек. Чик- чирик! Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, Ждет тебя наш …. Дети : Воробей. Воспитатель: Как чирикает воробей? Дети: «Чик-чирик! Воспитатель: Эту птичку вы хорошо знаете. Стайкою летают, Кругом всё подмечают, Только кинь пшено иль крошки, Всё сметут с твоей дорожки! Дети: Голубь. Воспитатель: Верно, голубь! Воспитатель: Вот, синичка, мы и познакомились с твоими друзьями! Воспитатель: Птички и наши друзья. (Птицы- наши помощники. Они приносят большую пользу. Охраняют наши леса, поля, сады и огороды от вредных насекомых и мелких грызунов. Если бы не птицы на земле не осталось бы деревьев и кустарников. Они нас радуют своим красивым пением. Птицы помогают людям предсказывать погоду.) Как друзья должны поступать? (Помогать друг другу, заботиться). Совсем скоро наступит зима. Как вы думаете, для птиц страшнее голод или холод? (Голод) Да, под толстым слоем снега нелегко отыскать корм. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадание человека. С Синичкиного дня, с приходом первых холодов, было принято подкармливать птиц, заботиться о них. В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною». Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети: хлебом, зёрнышками, семечками. Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек. Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев) Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой) Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб») Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью) Эти крошки – воробьям (то же левой рукой) Галки да вороны Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»). Воспитатель: Очень хорошо у вас получается птичек кормить. У меня на подносе лежат угощения для наших друзей (семечки, пшено, хлеб) Воспитатель: А куда мы будем насыпать наш корм? Дети: В кормушки. Воспитатель: Верно, в кормушки! Берите корм в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку: Сыпем зёрнышки в кормушку Чтобы птички прилетали, Чтобы птички прилетали, И зимой не голодали. Спасибо, ребятки за вкусные угощения и замечательные кормушки. Я предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Синички и кошка» Цель игры: учить подражать движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу. Ход игры: (Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга) Желтогрудая синица С ветки прыг, на ветку скок, Веселится от души, Собирает хлеба крошки, Кошка птичку не страшит. Кошке тоже не сидится, Кошка точит коготок. Мяу-мяу, сейчас поймаю! (дети разбегаются по участку врассыпную, «кошка» ловит птичек, первый пойманный становится водящим - «кошкой») Воспитатель: Очень весело поиграли. Ребятки вам понравилась игра? Дети: Да! Воспитатель: А я ещё одну замечательную игру знаю, поиграем? Дети: Да! Воспитатель: Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топаете. Начинаем: Игра «Прилетели птицы» Прилетели птицы: Голуби, синицы, курицы и стрижи … Дети топают. Воспитатель: Что неправильно? Дети. Курицы! Воспитатель: Правильно. Ну что ж, продолжим: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Вороны, макароны. Дети: топают. Воспитатель: Начинаем снова: Прилетели птицы: Голуби, билеты. Дети: билеты – вовсе не птицы. Топают. Игра продолжается. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Часы и чижи … Дети: Топают. Часы не правильно. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Воробьи, кукушки, Черные грачи, Лебеди, скворцы … Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием. А сейчас, детвора, Возвращаться вам пора! Итог занятия: Воспитатель: Синичка, синичка Маленькая птичка, Прилетай в наш детский сад Каждый будет тебе рад. Сало, крошки, зерна Будешь ты довольна. До свиданья, Синичка! Улетела синичка - попрыгушка. Мы поздравили её с праздником – Синичкиным денём. Вам нравится дружить с синичкой? Она хороший друг правда? Дети: Да!

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: