Цель урока: познакомиться с «силой упругости», как новой физической величиной и выяснить ее физический смысл.
Задачи урока:
Образовательная: сформировать первоначальные представления о силеупругости. Выявить природу силы упругости. Сформулировать закон Гука.
Развивающая: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме“сила», развивать внимание и любознательность путём выполнения опытов;формировать умения объяснять окружающие явления, происходящие в природе.
Воспитательная: вырабатывать устойчивое внимание при открытии новыхзнаний, теоретического материала; развивать правильную речь, используя физические термины; достичь высокой активности и организации класса.
Планируемые результаты:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
коммуникативныее:
умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
развитие ИКТ–компетенции.
предметные:
знать: причину возникновения силы упругости, что такое деформация, зависимость силы упругости, единицы измерения;
уметь: решать задачи на применение закона Гука, изобразить силу на рисунке.
Экспериментально установить, выявить природу силы упругости.
регулятивные:
осуществлять регулятивные действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
формировать умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.