План – конспект урока по программе И.Г. Сухина «Шахматы – школе»
Технологическая карта урока.
Тема:Шахматные фигуры.
Решаемая проблема: Приобщить обучающихся детей к интеллектуально-спортивным играм.
Цели урока:познакомить с чёрными и белыми шахматными фигурами, их названием, повторить и закрепить основные понятия шахмат, связанные с шахматной доской.
Задачи:
Образовательные: усвоить базовыепонятия шахматных фигур, закрепить знания о шахматной доске.
Воспитательные: воспитание чувства личной ответственности за принятое решение; вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах.
Развивающие: развивать умение предвидеть результаты своей деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: дети научаться определять шахматные фигуры и узнают, как определить ценность шахматных фигур.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности; умение высказывать своё предположение на основе примерных игровых шахматных ситуаций; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности.
Познавательные УУД: умение анализировать свои действия; умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество, разрешать конфликтные ситуации; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
Предметные УУД: через игру узнать ценность шахматных фигур, использовать полученные знания в практической деятельности.
Основные понятия: пешка, ладья, конь, слон, ферзь, король, белые и чёрные фигуры.
Межпредметные связи: Математика, окружающий мир.
Ресурсы: Компьютер, проектор, магнитные доска и шахматные фигуры, Презентация «Шахматные фигуры», демонстрационный материал, карточки с заданиями, индивидуальные шахматные доски.