Шаг за шагом - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат:
  • Просмотров: 90
  • Скачиваний: 4

Предлагаемый авторский проект «Шаг за шагом» (“Step by step”) – олимпиада по английскому языку, предоставляет учащимся 2-4 классов возможность на практике проявить свои знания, умения и навыки, получения поддержки и создания условий для реализации своих способностей как одаренных детей, также и развитие интересов ранней профориентации.

Цель данного проекта – раскрыть эффективность и результативность проведения олимпиад по английскому языку для учащихся 2-4 классов, который дает  возможность выявления одаренных и талантливых детей, развивает их познавательные интересы, пропагандирует научные знания и развивает навыки выполнения олимпиадных заданий  на начальном этапе  обучения английскому языку, развивает ИКТ компетентность обучаемых, путем проведения муниципальных олимпиад в дистанционном формате Google формы.

Новизна поставленной цели заключается в ее направленности на обеспечение нравственно-культурной преемственности будущего поколения, нового качества образования в интересах их родителей и школы в целом, так как существует проблема отсутствия муниципальных олимпиад по английскому языку для учащихся 2-4 классов.

Задачи:

 - определение возможностей проведения олимпиад по английскому языку для учащихся начальной школы;

- составление положения о порядке проведения и примерных заданий олимпиады по английскому языку для учащихся 2-4 классов;

 - анализ проведенной кустовой и муниципальной олимпиады по английскому языку для учащихся 2-4 классов.

Гипотеза:

Авторской олимпиадой «Шаг за шагом» будет руководить оргкомитет.  Таким образом, можно создать единый механизм непрерывного участия одаренных детей в олимпиадах по английскому языку, который даст основу для разрешения многих проблем связанных с адаптацией в олимпиадной среде, со сдачей экзаменов по иностранному языку, также обеспечит нравственно-культурную преемственность будущего поколения.

Методы достижения целей проекта:

  1. Изучение теоретических аспектов;
  2. Планирование и прогноз;
  3. Реализация проекта;
  4. Анализ результатов.

Объект исследования: олимпиада по английскому для учащихся 2-4 классов.

Предмет исследования: возможность, эффективность и результативность проведения авторской олимпиады «Шаг за шагом» по английскому языку для учащихся 2-4 классов Мегино-Кангаласского и Амгинского районов.

Теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что данная работа может явиться методической разработкой в помощь учителям-предметникам, желающим провести авторские олимпиады по разным предметам.

Практическая значимость: учителя английского языка могут использовать дидактические материалы данной исследовательской работы, на уроках или во внеурочной деятельности, для подготовки участников олимпиад по английскому языку.

Основные цели и задачи авторской олимпиады по английскому языку «Шаг за шагом»:

- Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД);

- развитие и стимулирование метапредметного подхода в обучении школьников;

- осуществление независимой оценки качества результатов обучения школьников по ФГОС;

- активизация внеурочной работы;

- предоставление образовательным учреждениям возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки школы.

Первая глава содержит теоретичекие предпосылки по возможностям проведения олимпиад по английскому языку в начальной школе и прогнозируемым результатам авторского проекта олимпиады «Шаг за шагом» для учащихся 2-4 классов.

Во второй главе подробно описывается экспериментальная работа по организации авторской олимпиады по английскому языку “Шаг за шагом” для учащихся 2-4 классов на кустовом и муниципальном уровне, а именно по составлению положения, заданий, результатов и анализов олимпиады.

Регулятивные УУД:                                                                                             

- Проверяет умение самостоятельно определять цели своего обучения;

- Проверяет умение определять, верно ли выполнено задание;

- Проверяет умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- Проверяет умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- Проверяет умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные УУД:                                                                                      

- Проверяет умение определять понятия;

- Проверяет умение создавать обобщения;

 - Проверяет умение устанавливать аналогии;

 - Проверяет умение делать выводы;

 - Проверяет умение переводить информацию из одного вида в другой;

 - Проверяет умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы;

 - Проверяет умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы;

 - Проверяет умение строить логическое рассуждение;

 - Проверяет умение устанавливать причинно-следственные связи;

- Проверяет умение классифицировать.

Коммуникативные УУД:                                                                                     

- Проверяет формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

 - Проверяет умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

 - Проверяет умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Авторская олимпиада по английскому языку «Шаг за шагом» (“Step by step”) для учащихся 2-4 классов, в целях апробации, сначала была проведена в 2016 году на кустовом уровне с. Майя Мегино-Кангаласского района. В 2017-2019  годах авторская олимпиада была проведена на муниципальном уровне Мегино-Кангаласского района. В 2020 году – была отменена, в связи с пандемией. В 2021 году авторская олимпиада проведена в дистанционном формате на муниципальном уровне, в форме Google диск, уже для учащихся Амгинского района, согласно смене места жительства автора олимпиады.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: