Сценарий медиаурока с компьютером по Всеобщей Истории - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 184
  • Скачиваний: 13

Сценарий медиаурока с компьютером  по Всеобщей истории

Преподаватель – Ницук  Валентина  Васильевна

Образовательное учреждение –Омская  область  БОУОО

«Сибирский  профессиональный  колледж» р.п Черлак

Предмет – История

Группа – ПР-106

Тема –  Первые  государства  Древнего  мира  

Рабовладение и общественная  жизнь в Египте.

Продолжительность занятия – 45 минут

Учебно-методическое обеспечение –Н.В.Загладин. Н.А Симония

  Всеобщая  История  10кл Русское  слово

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор

МЕДИАПРОДУКТ

  1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word.
  2. Вид медиапродукта: презентация учебного материала.
  3. Структура презентации: простая последовательная

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения преподавателем  необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов
  2. интенсификация учебно-воспитательного процесса

Задачи занятия:

Образовательные – познакомить обучающихся с жизнью представителей различных социальных групп Древнего Египта, закрепить полученные знания на данном и предыдущих уроках

Развивающие – способствовать развитию познавательных и творческих способностей обучающихся

Воспитательные – способствовать формированию коммуникативных и организаторских умений, умений саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности, навыков рефлексии

План занятия

Этапы занятия               Временная реализация

Разминка                              3 минуты

Организационный момент 2 минуты

Работа в группах                 20 минут

Закрепление                        15 минут

Рефлексия                            5 минут

Временная реализация

Ход занятия

  1. Разминка.

В начале урока проводится разминка « В Древнем Египте  есть…». Обучающие по очереди произносят по одному предложению, заканчивая указанную фразу, содержащую единичное сведение из истории страны. Причем, повторяться нельзя. Подобная разминка способствует закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, формирует умение кратко и точно выражать свои мысли.

  1. Организационный момент.

На данном этапе урока преподаватель  разъясняет задачи, план и форму работы.

  1. Работа в группах.

Обучающиеся к данному уроку должны были по вариантам подготовить опережающее домашнее задание – пересказ определенных пунктов параграфов 6- учебника.

Первый вариант готовил сообщение о жизни фараона и вельмож.

Второй вариант – о жизни чиновников и воинов.

Третий вариант – о жизни жрецов.

Четвертый вариант – о жизни земледельцев, ремесленников и рабов.

На уроке  обучающиеся рассаживаются по группам, в которых есть по представителю от каждого варианта. Затем  обучающиеся по очереди выступают в группах. Остальные члены группы внимательно слушают, если что-то непонятно, задают вопросы, оценивают ответ товарища. Критерии оценки обговариваются преподавателем заранее. Преподаватель во время работы в группах присутствует рядом с ними и прислушивается к ответам  обучающиеся, делает тактичные замечания, исправления и корректирует при необходимости оценки.

  1. Закрепление.

Затем проводится закрепление изученного материала на данном и предыдущих уроках. Обучающиеся  отвечают на вопросы преподавателя , а затем просматривают правильные ответы на слайдах презентации.

1)Что бы вы назвали символами Древнего Египта? (ответ – слайд №1)

2)Назовите благоприятные и неблагоприятные для земледелия природные условия Древнего Египта (ответ – слайд №2)

3)Каким образом египтяне преобразовывали природу для улучшения земледелия? (ответ – слайд №3)

4)Постройте на доске социальную структуру населения Египта, т.е. расположите жителей по ступеням лестницы в соответствии с занимаемым в обществе положением (ответ – слайд №4)

5)Задайте друг другу вопросы по известным вам датам из истории Древнего Египта (ответ – слайд №5)

6)Закончите предложения:

  -Патриархальное  рабство это -

- История Древнего Египта насчитывает … тысяч лет.

- Главная водная артерия Египта - …

- Первым фараоном объединенного Египта был…

- Власть фараона символизировала …корона.

- Наиболее известные памятники Египта…

- Письменность египтян – это …

- Верховный бог египтян – это …

- Священные животные египтян – это…

-- Выполнять общие  повинности-………..

Варианты ответов – слайд № 6.

  1. Рефлексия.

Обучающиеся на листках, розданных  преподавателем, оценивают свои знания индивидуально по вопросам закрепления без указаний критериев преподавателем, т.е. идет самооценка знаний. При этом им сообщается, что данные отметки не будут выставляться в журнал, поэтому должны быть как можно объективнее. Обучающимся сообщается также, что на одном из последующих уроков после изучения всех тем по Древнему миру будет проведен тест, и ребята смогут сравнить свои оценки с итогами теста по данной  теме.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: