Важным звеном учебно-воспитательного процесса является оценка знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль является неотъемлемым элементом учебного процесса, благодаря которому реализуется обратная связь в обучении, позволяющая оперативно реализовать его ход.
В практике учебной дисциплины планируется использовать ситуационные задачи как форму организации контроля знаний, умений и навыков каждого обучающегося, позволяющая своевременно выявлять проблемы в знаниях и организовывать индивидуальное обучение дисциплине «Охрана труда» и профессиональных модулей.
Ситуационные задачи – это специальные задания, по результатам выполнения которых, можно судить об уровне знаний и умений обучающихся. Задачи, составленные на примере ситуаций которые происходят на производстве, позволяют закрепить полученные знания по темам «Несчастные случаи на производстве. Порядок расследования», «Обучение работников охране труда. Виды инструктажей по охране труда», «Организация работ повышенной опасности» и др.
В данном сборнике приведены ситуационные задачи, которые можно использовать для организации практической и самостоятельной работы студентов. Пользуясь необходимой литературой и используя полученные знания, обучающиеся находят ответы, и излагают их в соответствии с законодательными и нормативными актами.
Ситуационные задачи являются средством углубления, систематизации, обобщения и закрепления знаний, умений и навыков обучающихся.