Формирование здорового образа жизни включает в себя
три основные цели:
Глобальную – обеспечение физического и психического здоровья подрастающего поколения;
Дидактическую – вооружение школьников необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия;
Методическую – вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.
Ответственность за достижение этих целей формирования здорового образа жизни возлагается, главным образом, на школу.
Школа – это не только образовательное учреждение, это особый мир детства, в котором ребенок проводит значительную часть своей жизни. Отсюда необходимость посмотреть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства. И здесь велика роль таких внеклассных занятий, как дидактические и подвижные игры по формированию ЗОЖ, проведение тематических бесед.