Цели:
Создать условия, при которых обучающиеся смогут развивать творческие возможности, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению; воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение. Совершенствовать речевую деятельность детей.
Работать над развитием мышления, над умением работать в группах.
Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: конверты с заданиями, герои сказок, кроссворды с заданиями, телеграммы, лепестки, Туфелька ,Стрела, Зеркало, яичко, рожки, золотой ключик, скорлупа грецкого ореха, репка, яблоко, названия команд.
Класс разбит на 3 команды.
Каждая команда имеет название: «Чипполино», «Буратино», «Колобок».
Каждая команда выбирает себе капитана.
Актуальность. Технология системно – деятельностного подхода во внеурочное время ориентирована на развитие личности ребёнка. Ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Технология: игровая.
По виду деятельности – интеллектуальная;
по характеру педагогического процесса – обучающая, познавательная, воспитательная, развивающая;
по предметной области – литературный;
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, практический
Методы познания: анализ, синтез, сравнение, наблюдение.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, схем, изученного ранее материала;
2) формируем умение выявлять сущность;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
5) формируем умение ориентироваться в иллюстративном ряде;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в группах.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5) способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,
6) самоконтроль, самооценка.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.