Цель урока: проанализировать басню С.В. Михалкова «Зеркало»
Задачи урока:
Образовательные:
• Формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
• Закрепить литературоведческие понятия «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», «баснописец».
• Совершенствовать навык осознанного выразительного чтения, умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного.
• Продолжить работу по развитию умения анализировать и преобразовывать художественный текст.
Развивающие:
• Развивать умение эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать и пояснять свою точку зрения, опираясь на текст или собственный опыт.
• Развивать сценические способности детей.
• Развивать умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; уважать мнение собеседника.
• Развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к чтению художественных произведений, которые помогут сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.
• Организовать деятельность, благодаря которой дети на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.
• Расширить представления о правилах и способах взаимодействия с окружающим миром; о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.