Русская народная сказка "Репка" на новый лад - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 170
  • Скачиваний: 3

Русская народная сказка «Репка» на новый лад.

(игра - путешествие вокруг детского сада).

Вторая младшая группа МДОУ 104 г. Петрозаводск

Воспитатели: Никитина А.В., Переверзева Н.Е.

Цель: Вызвать интерес к театрализовано – игровой деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, эмоционально и активно участвовать в диалогах в соответствии с сюжетом. Поддерживать бодрое, радостное настроение.

Ход:

На участке стоит домик. Воспитатель показывает на него детям, проводит пальчиковую гимнастику:

Дом.

На опушке дом стоит.

(Сложить ладони домиком над головой) .

На дверях замок висит.

(Сомкнуть ладони в «замок») .

За дверями стоит стол,

(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) .

Вокруг дома частокол.

(Руки перед собой, пальцы растопырены) .

Тук – тук – тук! Дверь открой!

(Постучать кулачком одной ладони о другую) .

Заходите, я не злой!

(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной) .

Взрослый предлагает детям обойти домик и за ним они видят Репку (взрослый в костюме) и дедку (взрослый в костюме).

Дети подходят к деду и он им рассказывает:

-Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу!

Воспитатель и дети ведут диалог:

-Ой, знакомая ситуация! Где мы про это уже слышали?

- В сказке «Репка».

-А кто еще был в сказке?

-Внучка, Жучка, кошка, мышка.

-Дети, что нужно сделать?

-Нужно их на помощь позвать.

Дед:

-Разошлись все помощники по своим делам, одна бабка дома осталась. Остальные , видно, заняты - даже на телефон не отвечают. А идти далеко, скучно одному.

Дети и воспитатель:

- Мы пойдем с тобой!

-Идти далеко, надо ехать. На чем можно поехать?

-На машине.

Все вместе «едем» до бабки на «машине» под песню «Машина» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой)

Бабка (взрослый в костюме) выглядывает из окна:

- Что случилось, дед?

Дед рассказывает: - Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.

Бабка:

- А я тесто поставила, куда же его! Помогите сначала пироги испечь.

Дети вместе с бабкой «пекут» пирожки из песка.

Дальше все вместе с бабкой «скачут» на лошадках под стихи Агнии Барто «Я люблю свою лошадку»

Их встречает внучка (взрослый в костюме), дед рассказывает: - Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.

Внучка:

-Ну-у-у! Я и поиграть не успела... А поиграйте со мной, ребята и поедем дальше вместе.

Игры со спортивным инвентарем (пролезание в обручи, «Змейка» между кеглями, бросание мяча друг другу).

До Жучки «едем» на поезде, имитируя стук колес и гудок тепловоза.

Дед рассказывает Жучке (взрослый в костюме): - Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.

Жучка:

- А кошка мне загадки прислала трудные! Как я к ней с не разгаданными приду? Помогите отгадать.

Загадывает загадки про домашних и диких животных (дети отгадывают). Жучка спрашивает, что означает «дикие» и «домашние» животные (дети отвечают).

Дальше самый длинный путь до кошки, «летим» на самолете под песню «Самолет» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой).

Приходим к кошке (взрослый в костюме).

Дед рассказывает: - Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.

Кошка предлагает сначала поиграть (следует музыкальная игра).

Дальше просто шагом идем к мышке. Мышка ухаживает за цветами на клумбе.

Дед рассказывает: - Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.

Мышка:

-Я за цветами ухаживаю: пропалываю, землю рыхлю, поливаю, чтоб цветы красивые выросли. А еще им доброе слово поможет вырасти.

Дети:

- А мы про цветы стихи знаем (дети рассказывают наизусть).

Дед:

-А вон там за оврагом уже и дача наша. Надо только по мостику перейти.

Все переходят по «мостику» (вязаная дорожка через тропинку), подходят к Репке, герои сказки выстраиваются по порядку, тянут, вытянуть не могут. Зовут детей на помощь. Дети становятся друг за другом и все вместе вытягивают Репку.

Дед:

-Спасибо вам, дети за помощь! Какие вы дружные, добрые, сколько игр и песен знаете! За помощь вашу вот вам угощение! (подает конфеты).

Герои сказки прощаются и уходят.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: