Родительское собрание в нетрадиционной форме - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 52
  • Скачиваний: 15

Главное составляющее полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форма, цвет, величина и пространственные отношения. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, обогащает словарный запас детей. Ведущим видом деятельности данного возраста является игра, она оказывает особенное воздействие на его познавательное развитие. Моя задача как педагога донести до родителей данную информацию.

      Я предлагаю вам родительское собрание в нетрадиционной форме, в форме игрового тренинга на тему «Путешествие в страну сенсорики», которое я проводила в 1 младшей группе.

     Собрание состоит из 3 частей.

     Цель первой части – привлечь родителей к активному участию в игровую и практическую деятельность. Для этого я использую прием «Ящик ощущений». Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» Показываю ящик ощущений. Внимание вопрос: Для того, чтобы стать им в Китае следовало долго и упорно учиться. А студент университета из китайского города Чжеузяна недавно смог оплатить свое обучение, продав пять тонн ИХ. Что лежит в ящике? Вопрос вызвал затруднения у родителей. Для того, чтобы получить ответ на данный вопрос отправляемся в путешествие.

    Вторая часть собрания – игротека. Цель второй части  – повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших школьников.     Чтобы узнать как называется станция, на которой мы остановились загадываю родителям загадки про цвет. Делаем вывод, что станция называется «цветная». Играем в игры.

  1. «Построим башню»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой -  не такой».

  1. «Разноцветные кубики»

Цель: направлена на развитие внимания и реакции детей, позволяет закрепить знания цветов.

  1. «Разложи по коробочкам»

Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу.

Показываю карточку – делаем вывод этот предмет оранжевого цвета.

Название следующей станции определяем по отгадкам загадок про геометрические фигуры. Станция «Фигурная».

  1. «Волшебный мешочек»

Цель: определить форму фигуры на ощупь, достать и назвать цвет.

  1. «Прятки»

Цель: определить какая фигура спряталась.

  1. «Определи Форму»

Цель: разложить геометрические фигуры по цвету.

Показываю карточки – делаем вывод это предмет маленького размера, круглой формы.

Следующая станция «Веселый карандаш», которая знакомит нас с нетрадиционными техниками рисования. В 1 младшей группе нетрадиционное рисование практикует пальчиками и ладошкой. Пробуем рисовать.

К концу второй части собрания делаем вывод, что если ребенок не будет знать сенсорных эталонов, то у него  будут наблюдаться задержки развития: ребенок не сможет точно, полно и расчетливо воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину)

Цель 3 части собрания – закрепить полученные знания родителей, применять их на практике.

Пройдя все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта (Еще раз показываю карточки). Родители предлагают варианты ответов. Достаю из ящика предмет, показываю. (Мандарин)

Делаем вывод, что  у взрослых и детей познание неизвестного происходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

 Чтобы понять, донесла ли я информацию до родителей провела  опрос, используя методический прием «Дополни предложение»…

  1. Я понял,что…
  2. Оказывается, сенсорика…
  3. Теперь я буду…
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: