Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.
I .Вступительное слово учителя.
-Уважаемые родители! Это собрание мы посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Человек, который не умеет трудиться по дому это ведёт в будущем к неумении обслужить себя и свою семью. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания, не приучая их в детстве постоянно трудиться?
Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов. На закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство любви к близким, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение делать все перечисленные дела быстро и качественно.
Учим ли мы этому своих детей, требуем ли мы от них выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?
II. Продолжение выступления классного родителя.
- Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет требовать такого же к себе отношения в будущей семье.
С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем, сами – ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя. Проявляя по отношению к ребёнку такт и терпение. А это, увы, не так просто. Сегодня не так просто. Проще будет тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует детей». Есть много разновидностей этой уродливой любви: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в начальной школе, актуальными они остаются и в старшем возрасте. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец, походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть детей на не хороший путь.
Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.
Памятка для родителей:
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи.Поручения, которые, вы даёте ребёнку, должны соответствовать его возможностям.Не говорите постоянно дома о том, что работа для вас наказание и каторга.Будьте примером для ребёнка в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно.Старайтесь следить за своей речью, не забывайте, что слова могут материализоваться.
Задание для родителей:
1. Рассказывайте детям о том, как ведётся учёт семейного бюджета.
2. Покажите ребёнку, где оплачивают квартирные счета.
3. Составьте с ним план уборки квартиры.
4. Научите его стирать собственное бельё.
5. Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.
6. Поделитесь секретами своего трудового детства.
7. Стройте взаимоотношения на основе сотрудничества и взаимопонимания.