Тема «Прямая и обратная пропорциональности» ,изучаемая в курсе математики 6-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с те эта тема- одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, так как знания полученные в ходе ее изучения широко используются в разделах школьной программы. Поэтому цель учителя- добиться глубокого понимания и прочного усвоения этой темы всеми учениками.
Данный урок по теме «Решение задач с помощью пропорций» является уроком закрепления изученного материала. Учащиеся изучили понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин, научились определять, какой зависимостью являются данные величины, закрепили понятия отношения и пропорции. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли решать задачи с помощью пропорции; обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков и умений решать задачи; закрепить понятия отношения и пропорции, представление о прямой и обратной пропорциональностях величин; формировать способность к сравнению величин путем нахождения их отношений, к упрощению отношения и нахождению отношения величин. Материал урока направлен на развитие логического мышления, алгоритмической культуры, интуиции, творческих способностей учащихся. Задачи подобраны алгоритмичные по своему решению.