Открытый урок математики в 3 классе
Тема: Закрепление пройденного.Решение текстовых задач.
Цель:
1. Совершенствование вычислительных навыков.
2. Закрепить умение решать текстовые задачи.
3. развивать логическое мышление, умение рассуждать.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с заданиями, цветочки с примерами, сигнальные карточки ,рисунки строительства дома поэтапно
Ход урока.
I .Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать ваши вычислительные навыки, закрепим табличное умножение и деление, будем решать текстовые задачи и уравнения.
Урок у нас необычный. Сегодня мы будем строить дом.
Мы в школу за наукой сегодня пойдём,
Смекалку,фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
Ассоциация со словом дом.
- Посмотрите, перед нами слово - Дом.
Давайте скажем что вы представляете при слове дом.
II. Устный счёт.
Чтобы построить дом нужно поднять фундамент, для этого мы должны выполнить следующее задание
Задания:
1. Как называются числа при умножении?
2. Назвать все чётные числа от 1 до 20.
3. Из чисел 9,13,18,21,24,36,42,45,54,60,63,71,81 назвать те,которые делятся на 9.
4. Как найти неизвестное делимое, делитель?
- Молодцы! Вот мы и сделали фундамент дома! (вывешивается рисунок с готовым фундаментом дома)
Что нужно для строительства дома ? Стены.
Чтобы поднять стены нужно выполнить следующее задание
СЛАЙД №1( с числовыми выражениями)
9*8-6*5
90-7*3+15
84-( 18+6):3
Ну вот и попали мы выполнили и это задание
III.Работа над темой урока..
- Ребята, а скажите что нужно делать дальше?
Нужно сделать крышу.Для того чтобы сделать крышу нужно решить задачу.
СЛАЙД №2(с изображением белочки и условием задачи)
Задача.
У белочки было 36 больших орешков, а маленьких в 6 раз меньше. Сколько всего орешков у белочки?
Разбор условия задачи:
-Кто запомнил задачу и может её повторить?
-Какие орешки были у белочки?
-Знаем ли мы сколько у неё больших орешков?
- А маленьких?
- Что нужно узнать в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Что сначала узнаем? Каким действием?
- А потом?
Дети записывают решение задачи самостоятельно в тетрадь.
Хорошо!Вот мы и сделали крышу дома.А теперь немного отдохнем и сходим в магазин за строительными материалами для дома
IV.Физкультминутка
СЛАЙД №3(на слайде изображены заяц и медведь)
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь пошёл домой,
Поскакал и заинька.
V.Работа с учебником.
- А сейчас ребята мы закончим строить дом и выполним такие задания.
а.) Решение уравнений №9 стр. 68
х*38=38 70-х=47 30+х=56
б.)Решение примеров № 13 стр. 68(с комментированием)
8*7 15:3 63:9*3
7*9 54:9 20:4*8
8*6 14:2 49:7*4
в.) Решение задачи № 15 стр. 68 (самостоятельно,с последующей проверкой).
9 одинаковых блокнотов стоят 72 рубля. Сколько стоят 7 таких блокнотов?
VI.Работа над пройденным материалом.
- Вот вышли мы в сад. А в саду цветы! Да не простые, а математические. На каждом цветке пример.Давайте сорвём цветы и решим примеры.
Дети выходят к доске, срывают цветы и решают примеры.
-Ребята,мы с вами так увлекательно рвали цветы, и решили много примеров
- Молодцы! Справились!
VII.Подведение итогов.Рефлексия.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Чем занимались на уроке?
-Понравился вам урок?
- У вас на партах лежат человечки,выражающие разные эмоции. С их помощью покажите мне ваше настроение сейчас.
VIII. Домашнее задание.
- Рубрика: Математика
- Формат: zip
- Просмотров: 138
- Скачиваний: 11