Современные технологии развиваются шаг за шагом, поэтому для того чтобы этими технологиями управлять необходима высокоинтеллектуальная личность, способная к саморазвитию. Поэтому на систему школьного образования возлагается ответственность за организацию учебного процесса, обеспечивающего интеллектуальное развитие ученика, создающего условия, пространство выбора для проявления индивидуальных особенностей каждого.
Для нашего времени характерна возникновение новых научных дисциплин, объединение школьных предметов, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Но решить такую проблему невозможно в рамках одного учебного предмета. В связи этим в образовании идет интеграция учебных дисциплин, которая позволяет учащимся посмотреть на межпредметные обобщения с иной стороны и, те самым приблизиться к построению модели общей картины жизни.