Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Д - Т

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Д - Т.
Цели и задачи: закрепить знания детей о согласных звуках; познакомить детей с буквами Т - Д; учить выделять согласные Т - Д из слогов, слов, словосочетаний и предложений; развивать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза; работать со словами-паронимами; обогащать словарь детей словами с буквами Д - Т; развивать память, внимание и мышление.
Оборудование: буквы Д - Т,; квадраты 3x3 (на каждого ребенка), картинки: автомобиль, дельфин, петух, дерево, .
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Развитие зрительного восприятия .
Логопед: Рассмотрите тени и подумайте, на что они похожи? (Автомобиль, дельфин, петух, дерево. ) Запишите слова - названия предметов. Выделите в них буквы Д - Т.
2. Знакомство с темой занятия.
Логопед: Рассмотрите картинку. Назовите птиц, которые на ней изображены. Какие это птицы? Какая буква чаще всего повторяется в словах - названиях домашних птиц? С какой буквы начинается обобщающее понятие "домашние птицы"?
3. Сформулировать тему занятия.

П. Основная часть
1. Сравнение букв Т - Д по начертанию. Соотнесение букв со звуками Д - Д - Т - Т и соответствующими симво - лами для обозначения.
Логопед: Рассмотрите стилизованные изображения и найдите предметы похожие на буквы Д - Т.
2. Развитие звукобуквенного анализа.
Логопед: Я буду называть слова, а вы заполните клетки квадрата крестиками и но - ликами: есть услышите звуки Д, Д - 0, если звуки Т, Т" - X.
Логопед называет слова, а дети заполняют клетки квадрата.
Слова: тина, дым, тень, дыра, кнут, зонт, льдинка, плетка, дракон.
Х
0
Х
0
Х
Х
0
Х
0
Запись у детей:




Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: