Конспект логопедического занятия
Тема: Звуки речи.
Цели:
1. Познакомить учащихся с термином "звук"
2. Познакомить с понятием "звуки речи"
3. Учить различать понятия "звук" и" буква"
Задачи
1. развитие фонематического слуха
2. развитие звуко- буквенного анализа и синтеза
Оборудование:
Бумага, спички, дудочка, колокольчик
Ход занятия.
I Орг. момент.
Упражнение " Кулак- ладонь-ребро"
II артикуляционная гимнастика.
Упражнения: "Заборчик-трубочка", "Окошко", "Почистим зубки", "Качели", "Часики", "Кошка лакает молоко", "Лошадки".
III Введение в тему.
- Ребята, сегодня мы будем различать понятия "звук " и "буква"
IV Тема.
Звуки речи
1. Различение понятий "звуки" и "звуки речи"
Дети закрывают глаза, логопед воспроизводит звуки различными предметами: бумагой, спичками, дудочкой, колокольчиком.
-Что вы слышали? ( Звуки)
-Да, правильно. Звуки - это то, что мы слышим.
Дети еще раз закрывают глаза. Логопед произносит (у),(а),(о), (б),(ы), (з). . .
-Что вы сейчас слышали? (Звуки)
-Да, правильно, это звуки. А если точнее - это звуки речи
2. Назвать звуки речи
3. Составление слов из звуков.
- Сейчас послушайте:( М) (А) (К)
-Что я назвала? ( Звуки речи)
- А если я произнесу их быстро друг за другом ( М,А,К), то что вы услышите? (МАК). Это получилось слово. В слове все звуки следуют друг за другом.
- Из чего состоит слово? ( Из звуков)
V Физминутка. Дети сидят, логопед произносит то звук, то пишет букву. Дети встают на звук и хлопают в ладоши при показе буквы.
V
Страницы: 1 | 2 > >>