Тема: Звуки р, р и буквы Р р.
Цель: учить проводить звуковой анализ слова с изученным звуком, развивать умение подбирать слова с заданным звуком, учить читать слоги и слова с изученными буквами, учить писать слова и предложения с буквами Рр. Развивать речь, память, внимание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Прозвенел, дружок, звонок
Начинается урок
2. Актуализация знаний
Фонетическая зарядка.
Едет мотоцикл… (дрр).
Ставни скрипят… (скррр)
Кони храпят… (хррр).
Вороны кричат… (каррр).
Собаки рычат …(рррр).
- Какая буква будет хозяйкой урока?(Р)
- Какие звуки она обозначает?
3. Работа по теме урока
1) Отгадывание загадок.
Все движутся вперед,
А он наоборот,
Он может два часа подряд
Все время пятится назад (рак)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Сладкая, но не сахар,
С хвостом, но не мышь, (репа)
2) Составление звуковых схем к словам: рак, репа (Работа в парах)
3) Слоговой аукцион «Придумай слова со слогами ри – ро – ра – ру - ры».
4) Чтение слогов с буквой р
,
b
Ž
À
Â
Ä
ø
ú
,
ò
8
V
ˆ
Ä
Æ
ú
摧㷗ᜀРар, рор, рур, рыр, рир, тра, нра, лар, кра, кри, кру, кры рна, рта, рка кро
5) Работа в прописи
Соединение букв: Рр ур ыр рама торт
Читаем предложения:
У Ромы торт. У Иры ноты. У Армана сыр.
- Сколько предложений мы прочитали?
- Какие слова пишутся с большой буквы?
- Как одно предложение на письме отделяется от другого?
Учимся писать с комментированием.
Перевод печатных букв в письменные (слова и предложения).
Рома Тома рама рана
- Назвать общие признаки этих слов.
- Какое слово «лишн
Страницы: 1 | 2 > >>