Тема: Звуки и буквы Т, Д.
Коррекционно - обучающие цели: закрепить в пассивном и активном словаре детей понятия: " глухой (звонкий) согласный звук"; учить определять позицию этих звуков в слове, называть слова на заданные звуки, учитывая их месторасположение; закрепить печатное написание букв Т,Д;
Коррекционно - развивающие цели: учить дифференцировать звуки Т - Д на слух и в произношении; учить воспроизводить слоговой ряд, из двух - трёх элементов с выделением голосом ударного слога; развивать тактильно - мышечные чувства. формирование общей координации движений под ритмическую музыку.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать интерес к учебной деятельности.
ЭТАП
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный
момент
- Подумай и ответь, какую букву я тебе "нарисовала" на ладошке.
Введение в тему
Логопед вызывает одного ребенка и предлагает ему с закрытыми глазами определить, какие буквы на карточке (буква вылеплена из пластилина)
- Какие звуки обозначают эти буквы?
- Сегодня мы работаем со звуками Т - Д.
Этап обучения
Сравнительная аккустико - артикуляционная характеристика звуков.
Логопед предлагает детям самостоятельно дать характеристику звукам используя символы (звонок, синий квадрат, зелёный квадрат, красный квадрат)
(обратить внимание на общее и различие, взяв во внимание символы - обозначения)
Дид. упр. "Хлопушка"
Дид. упр. "Экран" (поочерёдное произнесение звуков с выполнением команд)
Дид. упр. "Слоговые дорожки" (ударный слог!)
Дид. упр. "Составь слово"
Логопед по сл
Страницы: 1 | 2 > >>