Звуки А и У. Выделение в ряду гласных

Страницы: 1

Тема: Звуки А и У. Выделение в ряду гласных
Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков а, у;
анализ слогов ау и уа;
Ход занятия
1. Орг. Момент
Артикуляционная гимнастика
Игра с мячом "Доскажи последний звук".
Логопед произносит слово без последнего звука. Ребенок договаривает:
щено -- к, сто -- л, шка -- ф, дива -- н. . .
2. Сравни звуки и буквы Логопед сравнивает артикуляцию звуков а, у, дает им характеристику (гласные звуки).
:: "Узнай звук".
Ребенок должен узнать по беззвучной артикуляции звуки а, у.
:: "Расставь картинки".
Ребенок рассматривает буквы а и у, говорят, на что они похожи. Расставляет картинки возле букв а и у, выделив первый звук в слове:
а -- арбуз, апельсин, автобус, автомат;
у -- улитка, утка, утюг, удочка.
:: "Доскажи словечко".
Ребенок добавляет слова со звуками а, у.
-- У зайца длинные. . . уши
-- Лена рисует в своем. . . альбоме.
-- Мы купили большой спелый. . . арбуз.
-- По дорожке медленно ползет. . . улитка.
-- Бабушка приготовила вкусный. . . ужин.
3. Анализ слов ау, уа
На доске картинки с изображением ребенка, который потерялся в лесу. Он кричит: "Ау!" Ребенок отвечает на вопросы: сколько звуков в слове ау? Какой первый звук? Какой второй?Картинки с изображением маленького ребенка. Он плачет: "Уа". (Аналогично разбирается слово уа) В тетрадях записывают буквы а и у. Ребенок выделяет звуки в начале слова (абрикос, усы, Ася, утро, антенна). Составление из букв слово "ау" и записывание его. Затем меняют буквы местами и записывают слово уа.
4. Итог работы






Страницы: 1
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: