Звук У.
Цель: Знакомство детей со звуком У.
Задачи: 1). Образовательные:
- Закрепить навык четкого произношения звука У.
- Познакомить с правильной артикуляцией звука У.
- Формировать навык выделять на слух и в произношении звука У в начале слова.
- 2). Коррекционно-развивающие:
- Активизация речевой деятельности детей.
- Развитие умения менять высоту голоса, формирование длительного ротового выдоха.
- Развитие зрительного внимания и восприятия.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие общей моторики.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие мышления.
3). Воспитательные:
- Воспитывать умение делать выводы в ходе занятия.
- Воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы.
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки, загадки.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Артикуляционная гимнастика. Л: К нам пришла гостья, но она не хочет заходить пока вы, не отгадаете загадку.
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это . . . (утка). - Это утка. (Логопед произносит слово, выделяя первый гласный). - Какой звук слышится в начале слова? (ответы детей)
2. Знакомство со звуком "У"
- Звук у -- гласный, его можно петь и обозначают красным цветом. - Когда мы произносим звук у, воздух не встречает во рту преграду. - При произношении звука у губы вытянуты вперед "трубочкой" (так воет ветер).
3. Дидактическая игра "Тихо -- громко".
Л: Дети, а чтобы услышать как воет ветер, произнесем звук у сначала тихо, а теперь громко. Снова тихо и опять громко.
4. Дидактическая игра "Речевая зарядка" (Попеременное произнесение логопедом и детьми
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>