Конспект занятия на тему: " Звук Щ и буква Щ. "
Цель: Научить детей правильно произносить звук щ в речи . Задачи:
1. Закрепление правильного произношения звука Щ, определение места звука в слове.
2. Знакомство с буквой Щ.
3. Формирование умения подбирать слова на заданный звук.
4. Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.
5. Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
6. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
7. Развитие фонематического восприятия; навыков звукового анализа, чтения и письма, внимания, памяти.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
2. Знакомство с новым материалом.
На доске ряд картинок, в названии которых есть звук Щ.
- Какой звук есть в названиях всех картинок? (Щ).
- Дайте его характеристику (согласный, есть преграда - язык, голоса нет, мягкий, глухой, непарный, обозначается зелёным цветом).
- На письме звук щ обозначается буквой Щ.
2Новая тема
На что похожа буква Щ?
. На расческу щ похожа. Три зубца всего?- Ну что же!
- А на какие две буквы похожа буква Щ? (Ш, Ц)
- Да, эта буква такая же широкая, как буква Ш и такая же хвостатая как буква Ц.
3. . Динамическая пауза
Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой башмаки,
Этой щеткой чищу брюки
Все три щетки мне нужны.
4. Игра "Кто внимательный?"
Щеночек, светофор, сиреневый, дощечка, сеялка, щупальца, топорище, велосипедный, учащийся, максимальный, помещение, пища, колючий.
5. Итоги занятия.
Дети, о каком звуке мы сегодня говорили на з
Страницы: 1 | 2 > >>