Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 32 "Чебурашка"
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию звуковой стороны речи
у детей средней группы
Тема: Звук Н
Автор-составитель:
учитель-логопед
Григорьева Ю. М.
Псков
2020
Цель: Развитие фонематического восприятия.
Задачи:
1) Образовательные:
- Познакомить детей с акустико-артикуляционными признаками звука Н.
- Совершенствовать умение выделять заданный звук среди изолированных звуков, слогов, слов.
- Совершенствовать умение выделять последний звук в слове.
- Совершенствовать умение составлять звуковую схему слова.
2) Коррекционно-развивающие:
- Развивать мышление.
- Развивать общую моторику.
3) Воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль и взаимоконтроль, умение сотрудничать в коллективе.
Материалы и оборудование: предметные картинки (девочка, лепестки, клоун), игрушка (лошадка), зеркала, воздушные шары с картинками на изучаемые звуки, звуковые квадраты.
Ход НОД:
Организационный момент.
Лог. : Здравствуйте, ребята. К нам сегодня в гости пришла девочка Настя. Но посмотрите Настя плачет: Н-Н-Н.
Как плачет Настя? Н-Н-Н.
2. Основная часть.
Анализ артикуляции и характеристики звука Н.
Лог. : Возьмите зеркала и произнесите звук Н.
Дети берут зеркала.
Лог. : Когда мы произносим звук Н, наш ротик приоткрыт, язык поднят вверх. Он не хочет пропускать воздух. Но воздух нашел путь: он идет через нос. Нос гудит.
Звук Н гласный или согласный?
Реб. : Согласный.
Лог. : Выберите нужный квадратик для звука Н и поставьте его рядом с Н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>