Тема: Звук И.
Коррекционно- образовательные цели: закрепление движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для произношения звука И. Развивать силу голоса, речевое дыхание. Способствовать развитию фонематического слуха. Чёткое произнесение звука И. Упражнять в выделении звука из состава слова (в начале, в середине, в конце слова). Подбирать, называть слова со звуком И. Развивать зрительное восприятие.
Коррекционно - развивающие задачи: развивать произвольное внимание, логическое мышление, память.
Коррекционно - воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: доска, магниты, КП, профиль звука И, предметные картинки, кукла-звуковичок Инна, зв. сигналы, зв. пеналы, полоски 1-8, И. "Начало, середина, конец слова", Азбуковедение,
Звуковая история.
Ход НОД:
Этапы НОД
Содержание НОД
Деятельность детей
1. Орг. момент.
Упр-ние "Кто внимательный?"
Выделите (на слух) звук в начале слова: игла, утка, арбуз, обруч, Эмма, Инна.
Называют первый гласный звук в словах.
2. Арт. гим-ка.
Комплекс артикуляционных упражнений.
3. Сообщение темы.
Звук И. Закрепление артикуляции.
Губы разомкнуты, улыбаются.
Язык спокойно лежит у нижних зубов. Воздух проходит свободно через рот, тянется, поётся.
Характеристика звука И: звук гласный, обозначаем красным цветом.
Кукла- звуковичок Инна в красном платье.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поет.
Звук получается гласный.
На доску выставляется символ звука И.
Работа с зеркалами.
4. Д/и "Сигнальщики".
- Поднимите красный сигнал вверх, если услышите звук
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>