Звук И, буква И

Страницы: 1 | 2  >  >>

Звук И, буква И.
Цель: развитие фонетических и фонематических процессов.
Задачи:
- уточнить произношение звука И;
-учить интонировать звук И;
- учить выделять звук из состава слова;
- познакомить детей с графическим изображением звука И;
- учить соотносить звук и букву;
- упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с союзом И.
Ход занятия:
Логопед загадывает загадки:
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)

Всех на свете обшивает,
Что сошьет-не надевает. (Иголка)
Логопед: "Ребята, назовите слова-отгадки" (Иней, иголка) "Какой первый звук мы слышим в этих словах?" (звук И)
Логопед: "Давайте посмотрим в зеркало и произнесем звук И. Что делают наши губы, когда мы произносим звук И (улыбаются) Между зубками есть расстояние? (зубки сближены, но не сомкнуты) Где находится наш язычок? (язычок лежит за нижними зубками) Можем ли петь звук И? (да)
Логопед: "Дайте, пожалуйста характеристику звука И (звук И-гласный, мы его обозначаем красным кружком)
Фонетические упражнения.
Логопед просит детей произнести звук и:
- громко,
- тихо,
- быстро,
- медленно,
- беззвучно.
4. Фонематические упражнения "Хлопни, если услышишь"
Логопед произносит звуки, слоги, слова, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук И:
- звуки: У, И, О, А, И, О, И, У, А, О, И.
- слоги: ОН, АХ, ИМ, ПО, ВИ, ЛИ, ТА, СИ
- слова: Аня, Игорь, Оля, Дима, Даша, Вика.
5. Определить место звука И в словах.
Логопед называет картинки, голосом выделяя звук И. (картинки: иголка, ива, мишка, овощи, носки, индюк, миска, книга)
6. Физ. минутка.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопаю

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: