Звук и буква А

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Звук и буква А.
Цель: закрепление понятия "гласный звук";
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков;
в начале и в конце слова, в словах из текста;
знакомство с буквой А, закрепление понятия "буква".
Оборудование: зеркала, домик для гласных звуков, красный кружок, буква А большая и маленькая (для домика), полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога, красные кружочки и буквы А к этим полоскам; предметные муляжи фруктов: абрикос, арбуз, апельсин; картинки: пила, метла, лейка, астра, азбука, айва.

Ход занятия.
1. Ребята, вспомните, какой звук мы учили на прошлом занятии? (Звук у). Назовите слова, которые начинаются на звук у.
2. Вы помните, кто живет в этом домике? (звуки и буквы). А это хозяйка красного домика, ее зовут Анна. Она познакомит нас со звуками и буквами. Какой первый звук в слове Анна? (Звук А). Анна предлагает нам спеть этот звук. (А-а-а). Чем мы произносим звук А? (Ротиком). Как был ротик открыт? (Широко). Правильно, и нет никакой преграды для воздуха. Звук а - гласный звук, потому что его можно пропеть голосом. Нажмите пальчиком на красный кружок, оживите его.
3. Игра "Поймай звук".
А сейчас мы с вами будем ловить звук а ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук а - тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.
а-о-у-а-и-а-и-у-ы-а-и-о-у. . .
4. Игра "Фруктовый сад".
У Анны возле домика есть фруктовый сад. Анна принесла нам вот такие фрукты. Выставляются муляжи фруктов или картинки: абрикос, апельсин, арбуз. Назовите их. Где вы услышали звук а - вначале, в середине или в конце слова? (В начале слова).
Абрикос - Покажите на полоске, где находится звук а? (В начале слов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: