Урок обучения грамоте по теме:
«Звук э, буквы Э, э.
Цели:
рассмотреть особенность звука э, научить выделять его в словах, показать зрительный облик буквы, научить распознавать указанную букву среди других, способствовать формированию навыка чтения слогов и слов с указанной буквой,
способствовать развитию фонематического слуха, монологической речи, чувства рифмы, обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся,
прививать интерес к чтению.
1. Организационный момент.
-Рада снова видеть всех.
Ждёт сегодня вас успех!
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям,
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, у меня для вас сюрприз. Отгадайте, что.
На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс…
Уместил всю Землю… (глобус)
- Глобус – модель нашей планеты. И сегодня мы отправимся в путешествие и побываем в разных уголках нашей планеты.
Перед тем, как отправиться в путешествие, мы должны убедиться , достаточно ли у нас знаний. В названных мною словах выделите и запомните указанные звуки, соедините их между собой и назовите получившееся слово.
В слове ЭХО – гласный ударный звук.
В слове МАКИ – согласный звонкий звук.
В слове УРОК – гласный безударный звук. (Эму)
- Мы с вами – путешественники, прибыли в далёкую Австралию, где в полупустынях обитает эму. (Отметить это место на глобусе. ) А кто такой эму? (Ответы детей, фотография страуса, сообщение ученика. )
3. Определение темы урока.
-Определите звук в слове ЭМУ, с которым мы ещё не знакомились и сформулируйте тему урока. (Тема урока: Звук э и буква, которая его обозначает. )
4. Работа с «новым» звуком.
- Произнеси
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>