ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Урок литературы в 9 классе
(урок-семинар)

Цели: изучить понятия "русская классическая литература", "романтизм как литературное направление"; начать знакомство с поэтами "золотого века".

Ход уроков

I. Вступительное слово учителя.
Русская литература начала ХIХ в. продолжала развиваться в общеевропейском культурном контексте. Уже на исходе предыдущей эпохи были созданы "Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева и "Письма русского путешественника" Карамзина произведения, свидетельствовавшие, что русская мысль находит свои художественные формы для общеевропейских тенденций. Теперь, в первой половине ХIХ в. , русская литература могла бы сказать о себе словами Пушкина: "Я чувствую, что мои духовные силы достигли совершенной зрелости, я могу творить".
В эту эпоху Россия обогатила мировую культуру великими свершениями Пушкина, Грибоедова, Гоголя, Лермонтова, Тютчева. Это классики нашей литературы. Их надо не только читать, надо научиться их перечитывать, потому что каждая встреча с ними таит в себе радость открытия.
Прежде чем мы ответим на вопрос, какова роль русской классической литературы в духовной жизни человечества, обратимся к "Толковому словарю" Ожегова.
Что значит "классик", "классический"?
Классик -- 1) выдающийся, образцовый, общепризнанный деятель науки, искусства, литературы; 2) сторонник классицизма в искусстве; 3) специалист по классической филологии, а также человек с классическим образованием.
Классический -- 1) являющийся классиком (в первом значении); 2) типичный, характерный; 3) античный, относящийся к греко-римской культуре; 4) связанный с изучением античных язык

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: