МОУ СОШ 2 г. Лакинск
Конспект урока ИЗО в 4 классе
Цели и задачи: дать представление об исторической архитектуре и памятниках древнерусских городов, познакомить с особенностями в облике городов Золотого кольца России; развивать навыки коллективной работы в технике коллажа, композиционное мышление; воспитывать художественный вкус, потребность ориентироваться на духовные ценности памятников архитектуры, любовь к своей Родине.
Оборудование: для учителя – карта, методические таблицы, слайд-презент «Золотое кольцо России»;
для учащихся – длинные полосы бумаги для коллективного творчества, гуашь, клей, заранее заготовленные рисунки и фотоизображения старинных церквей и соборов.
Зрительный ряд: фотографии исторической архитектуры городов Золотого кольца
Литературный ряд: отрывок из стихотворения Н. Кончаловской «Наша древняя столица»
Музыкальный ряд: запись звона колоколов Ростовских церквей
Ход урока:
организационный момент. (1 мин. )
Знают взрослые и дети много разного на свете,
Но пока идут года, строят люди города.
Славятся они церквами, расписными теремами,
В них звенят колокола и сверкают купола.
Сегодня мы отправимся в новое путешествие и побываем в древних Русских городах, вместе они образуют Золотое кольцо. Почему кольцо? И почему золотое? На эти вопросы вы ответите в конце нашего путешествия.
беседа по теме урока. (15 мин)
учитель: Рассмотрите карту. На ней показаны города Золотого кольца. Назовите их.
(учащиеся называют древнерусские города)
Итак, в путь.
Грозный царь в воспоминанье
О победе над Казанью
Двум прекрасным мастерам
Приказал построить храм.
И воздвигли люди эти
Небывалый в целом свете
Пестрый сказочный собор,
Ч то стоит и до сих пор.
(с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>