Золотая пора детства

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок литературы в 7 классе
Тема урока. Золотая пора детства.
Вид урока: обобщение впечатления от произведения, посвященного теме детства.
Форма урока: урок-размышление.
Цели урока: совершенствовать навыки работы с текстом, монологической речи, пересказа и анализа текста; формировать у школьников навыки социально-психологической характеристики персонажа; воспитывать уважение к старшим.
Задачи урока:
Организовать деятельность учащихся по обобщению впечатления от произведения, посвященного теме детства;
Пробудить стремление к самоанализу;
Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация урока, выставка книг «Золотая пора детства», иллюстрации к произведению, текст произведения.
Эпиграф к уроку:
Знайте, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание из детства, из родительского дома.
Ф. М. Достоевский.
Ход урока.
Учитель.
Тема урока на фоне детей
Сегодня мы с вами поразмышляем о произведении писателе, который, рассказал о самой прекрасной поре в жизни человека – о золотой поре детства. Л. Н. Толстой. Это имя вписано золотыми буквами в историю нашей отечественной литературы. Он познакомил нас с тем, что творится в душе маленького человека.
Портрет Ж-Ж Руссо со словами«Человек родится совершенным»
- есть великое слово, сказанное французским философом Жан Жаком Руссо, и слово это, как камень, останется твердым и истинным.
Толстой был убежден в том, что ребенок – это прообраз гармонии, «увеличительное стекло зла»,остается неизменной до конца его дней.
Портрет Толстого со словами«. . здоровый ребенок родится на свет, вполне удовлетворяя тем требованиям безусловной гармонии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: